Сибирский Путь - На Главную
   
 
 
   
 

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Во спасение тела и души.



Во спасение тела и души.
(Предотвращение зависимости от психоделиков )
Чеурин Г.С.
Несколько вопросов.
   Прежде попытаемся найти нечто общее в следующих факторах:
   1. Известна "Методика» вывеедения алкоголиков из глубокого «запоя» путем наркотической инъекции.
   2. Употребление галлюциногенов - часть шаманского ритуала «общения с духами»,
   3. Многие любители хоровой песни за общим столом ощущали «отрезвление», наступающее после наиболее удачной «спевки».
   4. В американских оздоровительных школах-лагерях «Аутуорд-баунд» излечивают пост-травматическое стрессовое расстройство (ПТСР), совмещенное (и связанное) с наркоманией, путем проведения терапевтических походов е «слабострессовой» природной обстановке (зимние невысокие горы).
   5. Все большее значение нар¬кологи придают религиозному  фактору, который должен присутствовать параллельно с физиологическим лечением недуга.
Введение.
   Практически все методы борьбы с алкоголизмом и наркоманией рассматривают эти явления как зло, с которым необходимо бороться. Признаемся честно — все попытки решить проблему психофизиологической зависимости от так называемых «психоделиков» запретительными методами не только проваливаются, но и, как это ни печально, сами по себе служат рекламой их массового употребления!
   Но зададимся тогда еще одним вопросом: если нечто просуществовало рядом (и вместе) с человечеством много тысячелетий, то не заключает ли оно в себе не¬которое положительное действо?
   Известно, что во многих странах Востока употребление биологических наркотиков в умеренных дозах является (как это ни странно, казалось бы) элементом культуры! Вспомним хотя бы курение кальяна как некое ритуально-бытовое действо. И... количество хронических наркоманов на Востоке просто микроскопически мало по сравнению со странами Запада. В то же время алкоголь - под строжайшим запретом Корана.
   У нас же - «...веселие Руси есть пити...» - сказано более тысячи лет назад Киевским князем Владимиром в момент выбора между  исламом и православием. Психофизиология российская принципиально иная. Алкоголь (плохо это или хорошо - вопрос)... также элемент бытовой культуры. Наркотики же несвойственны и потому - убийственны.
   И все-таки поищем тщательно именно положительное их воздействие на организм человека. А если таковое найдется (пусть оно будет очень небольшим по сравнению с грандиозным злом), то не следует ли его внимательно изучить и задаться следующим вопросом: нельзя ли этого самого (неуловимого) достичь принципиально иным путем?
Ряд психотропных препаратов.
   Сразу оговоримся: принципиальные атеисты и материалисты могут далее этот труд не осваивать. А для интересующихся на уровне научной гипотезы выдвинем следующую версию:
   Известные сопутствующие человеку возбуждающие биологические вещества можно расположить в один ряд по мере возрастания эффективности: чай, кофе, никотин, алкоголь, наркотик.

   Каково же положительное действие, которое они оказывают на человека?
   Известно о существовании вокруг физического тела человека так называемого биополя, которое защищает наш организм и психику от вторжения   полей чужеродных, а иногда и враждебных, которые - увы -присутствуют рядом с нами постоянно. Однако вместе с защитой наше биополе ограничивает нас и в контактах с полями положительными. Но такие контакты нам абсолютно необходимы для общения как на физическом, так и на интеллектуальном уровне. А уж тем более на душевном и духовном! И если это так, то существуют ли способы управления названной выше защитой?
   Именно так называемые «психотропные» препараты (биологические психоделики) и являются для человека наиболее доступными и легкими в применении веществами для «размягчения» и полного снятия своей «биологической защиты».
«Полет мечты».
   Для нематериалистов очевиден еще один факт: личности, достигшие в своем духовном развитии высокого уровня, способны при необходимости сознательно выходить из собственного тела («скафандра», предназначенного для жизни в нашем физическом мире) и совершать путешествия как в пространстве (причем практически неограниченно), так и во времени. И так же сознательно возвращаться в наш мир. Обычному человеку это тоже свойственно, но на неуправляемом уровне (во сне).
   Сразу же заметим: чем более стремится человек к своему духовному развитию, тем более яркие «путешествия» у него наличествуют (цветные сны).
   Естественно, чем более творчески развит человек, тем большая у него потребность как можно чаще прикасаться к первоисточнику ! знаний и духовности - Высшему Разуму, который и открывается в этих «путешествиях». И, еще  более естественно, - чем человек «общиннее», тем большая у него потребность (на уровне подсознания) совершать эти «путешествия» не в одиночестве.
   Перечисленные ранее пять психотропных препаратов и позволяют человеку непосвященному сравнительно легко «пронзать пространство и время».
   И если человек способен (как известно, до определенной поры) контролировать себя в дан¬ном состоянии, то нет проблем («кто пьян, да умен - два угодья в нем!»). Чем чаще такое случается, тем больше стремление души к путешествиям.
   Однако полагаем, что в отсутствие «защиты» и «самоконтроля» можно попасть и в «не самые светлые миры», которые тоже, на первый взгляд, дают и силы и разум. А поскольку душа наша своего голоса не имеет (для большинства людей), то она проявляет себя через томление тела (абстинентный синдром - похмелье, наркотическая ломка). В | этом свете очевидна бесперспективность (и объяснима неэффективность) физиологических методов наркологического вмешательства.
   Духовное и душевное влечение пытаются компенсировать, воздействуя на физическое тело. Но, как известно, косметическим кремом (даже самым лучшим) глубокий нарыв не излечишь. В лучшем случае - скроешь от окружающих.
   Таким образом, следует признать: влечение человека к психотропным веществам есть побочное следствие его фундаментального стремления к высшему посвящению. Но если это так, то не подарил ли человеку Господь для осуществления его права на выбор другое, еще более действенное средство (уже без применения физиологических препаратов)?
«Темное» воздействие па психику.
   В начале заострим внимание на других способах воздействия на психику, хорошо известных по видеоряду, предлагаемому в настоящее время массовому зри¬телю: страх, порнография, отрицательный стресс.
   Насколько меньше (или больше) их разрушающее воздействие на психику человека - читатель может рассудить сам.
   Действуют ли на алкоголиков, наркоманов «страховые» антинаркотические видеоролики и плакаты? Увы, нет. Более того, лишенные конкретных предложений (советующие лишь отказаться) они, как ни печально, — еще раз напомним — фактически являются скрытой (и от этого наиболее действенной) рекламой самих наркотиков!
Светлые душевные и духовные практики.
   Приведем третий ряд способов воздействия на собственное тело и душу, также по мере возрастания эффективности, н.а этот раз без побочного разрушительного воздействия: медитация, ;ганец, песня, музыка, молитва.
   Особо следует отметить способы, которые невозможно «уложить в систему». Настолько широк диапазон их способностей: стресс (положительный), любовь (как духовная, так и физиологическая). Разве не мало фактов, свидетельствующих о том, что именно неудовлетворенность человека в последнем становится одной из главных причин увлечения алкоголем либо наркотиками.
Возможно ли замещение?
   А теперь обратим внимание: практически все методики лечения алкоголизма и наркомании сводятся к воздействию на физическое тело, более того (что еще страшнее и безнадежнее), на отнимание у человека «хорошо работающего» инструмента. Реакция на последнее достаточно прогнозируема: возврат к исходному состоянию, причем  возврат агрессивный.
   Исключением из этого правила именно и является упоминавшаяся в начале статьи наркотическая инъекция при «запое», т.е. замена одной «игрушки» на другую. Ярчайший пример, как это ни печально, - последние годы жизни Владимира Высоцкого. Интенсивно «излечив»  его несколько раз подряд от алкоголизма, в итоге «посадили на иглу».
   Но тем не менее даже из этого страшного примера можно извлечь фундаментальную истину: если влечение к алкоголю можно «заместить» наркотиком, то нельзя ли весь «первый» (не самый светлый) ряд «заместить» использованием приемов из многих других?
   Именно здесь и кроется, на наш взгляд, секрет возможного излечения от алкоголизма и наркомании, который состоит в освоении человеком душевных и духовных методик взамен психотропных, уже «освоенных». То есть, еще раз отметим: не отнимание у человека («не пей!», «не кури!», «не колись»!), но освоение им нового, более совершенного!
   Этим незамысловатым приемом и пользуется хороший хозяин за общим столом: когда у гостей появляется уже неконтролируемое желание выпить еще, он предлагает... спеть песню.
Действующие в России и за рубежом программы.
   Особо следует отметить стрессовые воздействия как духовное явление. В сущности, широко известный метод Т.Назаралиева, по сути, является мощным психофизиологическим стрессом, который испытывает пациент, находящийся в состоянии гипнотического транса.
   Обратим еще раз внимание на уже упоминавшиеся школы «Аутуорд-баунд» (США). Эти школы, как известно, занимаются психофизиологической реабилитацией пострадавших в крупных социальных катаклизмах (в частности - ветеранов Вьетнамской войны). Для этого контингента, кстати, зависимость от наркотиков является наиболее часто встречающимся явлением.

    В чем суть занятий в школе? Небольшие группы пациентов находятся в слабострессовом состоянии зимнего туристического похода, проходящего по особой программе в слабо гористой (энергетически насыщенной) местности. Стресс на фоне «доброй» природы и дает человеку возможность ощутить некое единство с окружающим миром («полет мечты»). А это и есть, хотя и грубая, модель того фундаментального процесса, темой которого и является данная работа.
Уральская реабилитация.
   Упомянутые школы работают в США уже почти 20 лет. Программы их, естественно, сориентированы на людей с западным менталитетом. У нас в России, в Центре ЭВБ (г.Екатеринбург), разработана и апробирована программа соответствующих занятий для человека российского.
   Рассмотрим данную программу поподробнее. Согласно плану, группы курсантов (одновозрастные, либо одного уровня подготовки, в том числе физической) совершают пяти-шестидневные походы без оборудования и снаряжения в сопровождении инструктора-наблюдателя по Уральским горам. Практически все решения они принимают сами, инструктор-наблюдатель вмешивается в самом крайнем случае.  
   Любая обыденная ситуация | для человека неподготовленного оборачивается мини-стрессом, который на фоне природной обстановки становится в итоге стрессом положительным.
   Так как вначале готового решения нет и быть не может, человек вынужден что-то придумать сам «здесь и сейчас». И в нем просыпается способность к «генерационному» мышлению. Российская методика проведения терапевтических походов, по сравнению  с американской, дополняется тренингами по конфлнктологии, во время которых традиционная русская общинность проявляется в стрессовом процессе принятия группового решения с обязательным положительным результатом. В1996 году такие экспериментальные занятия проводились с бойцами ОМОНа, периодически участвовавшими в боевых действиях в Чечне. Руководство и курсанты отметили несомненный положительный эффект.
   Важно отметить, что данный процесс получения нового знания через контакт с тем самым «высшим разумом», происходящий в стрессовой обстановке, человеком, хотя и слабо, но контролируем. Поэтому в данной школе первая задача — обучение навыкам выживания в экстремальных ситуациях (тоже необходимая) - еще утилитарна. Идет процесс пробуждения в человеке его высшего и первоначального предназначения - генерации нового знания, личного самосовершенствования. А один раз «проснувшись», данная способность может работать и в других житейских ситуациях.
   Не могу .не обратить внимание на еще один факт. Неоднократно звучат откровения людей, пристрастившихся к парашютным прыжкам, полетам на легких самолетах и дельтапланах (т.е. к регулярному положительному стрессу): после нескольких минут полета вчерашнее влечение к таким суррогатам, как пиво, вино, водка и наркотики, представляется просто примитивным.
   И наконец, любовь. Ходячей шуткой стало изречение, что с влюбленными ничего не случается - их Господь хранит!
   Именно любящие, «взаимно растворившие» свои защитные поля и открывшие «общее поле» вверх, к Богу,  в момент любви становятся вровень с наиболее посвященными. Это свойство им, как правило, еще «не доросшим», дается как высшая награда за «Ее Величество Любовь», которую они принесли на Землю!
   Не бойтесь любить, и проблема алкоголя и наркотиков отпадет сама собой!
   Хотелось бы завершить эту работу на подобной оптимистической ноте, но... реальность известна всем. Порок уже достиг таких размеров, что на чувственной эйфории его не одолеть.
   А для тех, кто находится в раздумье, но не готов уже сейчас применять духовные практики, можем дать несколько советов.
Географические и этнические особенности.
   Применяя в силу необходимости биологические психоделики, не надо забывать, что они при своем разнообразии имели, как уже отмечалось, очень четкую географическую привязанность. И соответствующее отношение к проживающим на территориях народам: Китай - чай, Южная Америка - кофе, Северная Америка - табак (никотин), Крайний Север - галлюциногенные грибы, Северные Азия и Европа - алкоголь, Центральная и Южная Азия - наркотики.
   Применение психоделиков, не свойственных какой-либо территории, и, соответственно, местной психофизиологии, опасно многократно. Тем более опасно применение нескольких сразу. Будьте бдительны втройне! Берите пример с наших предков, которые очень строго соблюдали жесткие правила употребления психоделиков. Например, в  исламских странах (судя по имеющейся у автора информации) упоминавшееся курение кальяна разрешалось исключительно мужчинам, вышедшим из репродуктивного возраста, т.е. имеющих уже  взрослых детей и не собирающихся заводить новых. Более того, по настоящему кальян воздействовал на совершивших хадж в Мекку. А последнее было свидетельством очень высокого уровня духовного развития.
   На Руси правила были не менее жесткими. Употребление даже слабоалкогольных напитков (пиво, медовуха и т.д.) дозволялось лишь по достижении 21 года (!), когда этапы формирования воли, тела и разума уже были позади. И  начинался этап именно духовного роста. Но ни в коем случае не ранее….!
   Наказание нарушителям было чрезвычайно суровым. Да вдобавок не ему самому, неразумному — наказывались воспитатели: отца и мать публично секли на главной площади!.
   Кое-кто скажет - уж такое не возродится никогда! Но что предложить взамен? И возродится ли народ, если не найдем способ излечения?
Современные «замещения».
   Нетрудно заметить, что пока мы углубляемся в дебри научных споров, методики «замещения» достаточно активно внедряются. Скажем, уже упоминавшееся излечение от запоя, а также «замещение» приемами из \ другого, явно «несветлого» ряда : психоделиков - химических!
   К глубокому сожалению, в ; последнее время некоторые представители художественного и, что еще более печально,  музыкального массового творчества, питают себя также явно «не от света».  Абсолютно очевидно, что последние «замещения» фактически «подпитывают» друг друга.
   А кое-когда на самом серьезном   уровне нас убеждают: пусть, мол,  молодежь смотрит часами телевизор с боевиками, «ужастиками» и порнографией, чем «по  подворотням колется»
   Позволю спросить: это что - искреннее непонимание? Или же холодная надежда на нашу наивность?
   У просиживающего часами у телевизора желаю спросить: а что тебе напоминает легкий туман в голове и «воздушность» в теле после двухсерийного боевика с эротикой? Не догадываешься снова, какая сила в тебя входит?
   Поэтому человеку отчаявшемуся, «вкусившему зелье» и увидевшему «райские сады» я хочу задать вопрос: а действительно ли «райские» сады он посещал? И «святая» ли сила ему была доверена в этот момент?     
   Поверить легко, но, как известно, душа продается один раз и  никогда назад не выкупается.  Стоит ли так дешево ее отдавать?
   Тем более, при определенном знании, умении и стремлении можно достичь гораздо большего. И... (совершенно уж по земным меркам) с несоизмеримо меньшими затратами.
   Но хотелось бы завершить тему на оптимистической ноте. Мы не считаем, что разум и дух народа уже безвозвратно потеряны. Здоровых - большинство! И достаточно еще сил переосмыслить происходящее. И вернуться именно в то душевное и духовное состояние, благодаря которому мы все на этой земле выжили. И не просто выживали, но и жили счастливо!
2002 год, Чеурин Геннадий Семёнович.
 

Последнее обновление ( 25.04.2011 г. )
 
« Пред.   След. »