1.Чеурин Г.С. «Самоспасение без снаряжения», М., «Русский журнал», 2002 г., 194 стр. Книга-пособие представляет собой синтез многотысячелетнего опыта коренных северных народов, древнерусских методик, традиций многочисленных народов России и стран СНГ, а также личных авторских разработок по вопросам безопасности и выживания. Согласно утверждаемой концепции, безопасность обеспечивается не снаряжением и предварительной подготовкой, а культурой общения с окружающим миром. Что и позволяет не только оказывать помощь, но и, в первую очередь, предотвращать сами чрезвычайные ситуации. В случае же состоявшегося чрезвычайного события предполагаются действия при полном отсутствии как предварительно подготовленного снаряжения, так и медикаментов. Рассматриваются проблемы, возникающие между различными личностями в реальных экстремальных ситуациях, при столкновении мнений, а также методики конфликтологии, применяющиеся в мире в целом, и в России – в частности. Методики базируются на личном опыте автора, полученном во время полевых экспедиций по Северу, Уралу и Сибири, а также семинаров по конфликтологии и реабилиталогии. Приводятся рекомендации по реабилитации в постстрессовый период. Переиздано в издательстве «Армпресс» (г.Москва) в 2006 году. 2.Чеурин Г.С., Смолин П.П. Авторский видеофильм «Выживание в зимнем лесу без снаряжения», - 40 минут. Разведение костра зимой, в сложных условиях, из сырых дров. Устройство укрытия и долговременный костер из толстых сухих бревен (нодья) в лесу при отсутствии топора и пилы. 3.Чеурин Г.С. «Школа экологического выживания» / пособие по ОБЖ, г. Екатеринбург – Алма-Ата - 1995, 90 с. Авторские учебные методики «Экологического выживания». Безопасность на природе и в социуме в соответствии с традициями коренных северных народов и других народов России, т.е. с воспитанием экологического мышления. Методики подготовки групп школьников для походов при отсутствии снаряжения. Устройство укрытий, согревание зимой в лесу и тайге, при попадании в холодную воду. Первая помощь без лекарств. Предназначено для преподавателей ОБЖ и учащихся. 4.Максиняева М.Р. «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками», М., ТЦ «Сфера», 2002, 128 стр. Материалы для занятий с младшими школьниками – загадки, кроссворды, ребусы, пословицы, считалки, скороговорки, а так же сценарии КВН, викторин, конкурсов. Для широкого круга читателей. 5.«Как слово наше отзовется», видео-фильм, Студия «А-Фильм» (г. Екатеринбург), режиссер и сценарист – Л.Богданович, автор гипотезы - Г.Чеурин, оператор – В.Киреев, 20 мин., цветной, 2003 г. Так ли безобиден русский мат? Некоторые считают, что он - часть «великого и могучего», но каков механизм его действия? Откуда он пошел, для чего применялся и можно ли им грамотно пользоваться сейчас? Видео-фильм - попытка с помощью современных научных открытий доказать негативное воздействие русского мата на здоровье человека, Рекомендуется специалистам по работе с молодежью, а также в качестве пособия по нравственному воспитанию и вопросам обеспечения личной и общественной безопасности. 6.Чеурин Г.С., Попов В.П., Трушников Ю.В. «Весеннее половодье. Как спасти себя, своих близких и свой дом». // Центр ЭВБ - «Италл» Екатеринбург, 2002 32 с., ил. В пособии вы найдете как общеизвестные народные приемы, так и Авторские рекомендации для хозяина дома в преддверии возможного затопления его дома и участка. Как при угрозе наводнения, так и во время события. Приводятся также рекомендации по жизнеобеспечению во время возможного автономного существования в лесу и тайге в ожидании помощи, по оказанию экстренной доврачебной медицинской помощи в первые минуты после события при возможном переохлаждении, травмах и ожогах. Рекомендуется участникам поисково-спасательных работ, а также всем гражданам, проживающим в зоне возможного весеннего затопления. 7.Чеурин Г.С., Попов В.П., Трушников Ю.В. «Не заблудись и умей жить в лесу.Центр ЭВБ - «Италл»- Екатеринбург, 2002 32 с. Приемы выживания в лесу без снаряжения, ориентирование, передвижение ночью, питание и питьевая вода, методики согревания, оказание первой медицинской помощи, разведение костра, укрытие без топора и пилы, подача сигналов бедствия, предотвращение укусов змей и клещей, экстренная помощь при укусах змей (при отсутствии противозмеиной сыворотки). 8.Семенов Г.Ф., «Самоспасение спасателей». Центр ЭВБ - «Италл». Екатеринбург, 2002, 32 с. Темой работы является теория и практика обеспечения безопасности спасателей, действующих с риском для собственного здоровья и даже жизни. Это в первую очередь касается вопросов предотвращения “новых” чрезвычайных происшествий, возникающих уже при поисково-спасательных работах, а также при оказании экстренной медицинской помощи. Кратко обобщен 20 летний опыт работы Автора по теоретическому и практическому выживанию в природных и социальных экстремальных ситуациях. Рекомендуется спасателям, методистам спасателям, а также руководящему звену, организующему поисково-спасательные работы. 9.Конжаков Г.Ф. «Предотвращение зависимостей от психоделиков» / Центр ЭВБ - «Италл»-, Екатеринбург, 2002, 12 с., ил. Катастрофическая проблема зависимости от психотропных препаратов в данной работе рассматривается в несколько неожиданном ракурсе. Предлагается не отнимать у человека столь полюбившуюся «вредную игрушку», а задуматься - какую же потребность человек этой «игрушкой» удовлетворяет? Исходя из этого - озадачиться следующим вопросом - а нет ли в человеческой культуре чего-то адекватного, не обладающего столь разрушительным действием. Но тем не менее все положительное (!!) несущего. Рассматриваются проблемы реабилитации участников крупных социальных конфликтов (Афган, Чечня, Дагестан), а также профессионалов-спасателей после ликвидации последствий катастроф. Предназначается для спасателей, врачей-спасателей, воспитателей, а также реабилитологов. 10.Чеурин Г.С. "Особенности нравственного и полового воспитания в России." / Центр ЭВБ - «Италл»-, Екатеринбург, 2002, 10 с., ил. Необходимость нравственного и полового воспитания признается всеми, как и их полное отсутствие в ближайшем прошлом и настоящем. И мы наблюдаем фантастический бум предложений по этой, достаточно деликатной теме. Но какие же методики наиболее приемлемы в России? И какие испокон веков применялись? Нет ли в нашей отечественной культуре аналогов, не уступающих лучшим общемировым образцам? И насколько совместимы различные методики? Предназначено для организаторов и воспитателей.
|