Сибирский Путь - На Главную
   
 
 
   
 

Список литературы

 

1.Чеурин Г.С. «Самоспасение без снаряжения», М., «Русский журнал», 2002 г., 194 стр.
Книга-пособие представляет собой синтез многотысячелетнего опыта коренных северных народов, древнерусских методик, традиций многочисленных народов России и стран СНГ, а также личных авторских разработок по вопросам безопасности и выживания. Согласно утверждаемой концепции, безопасность обеспечивается не снаряжением и предварительной подготовкой, а культурой общения с окружающим миром. Что и позволяет не только оказывать помощь, но и, в первую очередь, предотвращать сами чрезвычайные ситуации.
В случае же состоявшегося чрезвычайного события предполагаются действия при полном отсутствии как предварительно подготовленного снаряжения, так и медикаментов.
Рассматриваются проблемы, возникающие между различными личностями в реальных экстремальных ситуациях, при столкновении мнений, а также методики конфликтологии, применяющиеся в мире в целом, и в России – в частности.
Методики базируются на личном опыте автора, полученном во время полевых экспедиций по Северу, Уралу и Сибири, а также семинаров по конфликтологии и реабилиталогии.
Приводятся рекомендации по реабилитации в постстрессовый период.
Переиздано в издательстве «Армпресс» (г.Москва) в 2006 году.

2.Чеурин Г.С., Смолин П.П. Авторский видеофильм «Выживание в зимнем лесу без снаряжения», - 40 минут. Разведение костра зимой, в сложных условиях, из сырых дров. Устройство укрытия и долговременный костер из толстых сухих бревен (нодья) в лесу при отсутствии топора и пилы.

3.Чеурин Г.С. «Школа экологического выживания» / пособие по ОБЖ, г. Екатеринбург – Алма-Ата - 1995, 90 с. Авторские учебные методики «Экологического выживания». Безопасность на природе и в социуме в соответствии с традициями коренных северных народов и других народов России, т.е. с воспитанием экологического мышления. Методики подготовки групп школьников для походов при отсутствии снаряжения. Устройство укрытий, согревание зимой в лесу и тайге, при попадании в холодную воду. Первая помощь без лекарств. Предназначено для преподавателей ОБЖ и учащихся.

4.Максиняева М.Р.   «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками», М., ТЦ «Сфера», 2002, 128 стр. Материалы для занятий с младшими школьниками – загадки, кроссворды, ребусы, пословицы, считалки, скороговорки, а так же сценарии КВН, викторин, конкурсов.  Для широкого круга читателей.

5.«Как слово  наше  отзовется»,  видео-фильм,  Студия  «А-Фильм»  (г. Екатеринбург),  режиссер и  сценарист – Л.Богданович, автор  гипотезы  -  Г.Чеурин,   оператор – В.Киреев, 20  мин., цветной, 2003 г. Так  ли  безобиден  русский  мат?  Некоторые  считают,  что  он  -  часть  «великого    и  могучего»,  но каков  механизм  его  действия?  Откуда  он  пошел, для   чего  применялся   и  можно  ли  им  грамотно  пользоваться  сейчас?
Видео-фильм - попытка  с  помощью  современных  научных  открытий   доказать негативное  воздействие  русского  мата  на  здоровье  человека,
Рекомендуется  специалистам  по  работе  с  молодежью,  а  также  в  качестве  пособия  по  нравственному  воспитанию  и  вопросам  обеспечения личной  и  общественной  безопасности. 

6.Чеурин Г.С., Попов В.П., Трушников Ю.В.  «Весеннее половодье. Как спасти себя, своих близких и свой дом». // Центр ЭВБ - «Италл» Екатеринбург, 2002  32  с., ил. В пособии вы найдете как общеизвестные народные приемы, так и Авторские рекомендации для хозяина дома в преддверии  возможного затопления его дома и участка.  Как при угрозе наводнения, так  и во время события.
Приводятся также рекомендации по жизнеобеспечению во время возможного  автономного существования в лесу и тайге  в ожидании помощи, по оказанию экстренной доврачебной медицинской помощи в первые минуты после события при возможном переохлаждении, травмах и ожогах.
Рекомендуется участникам поисково-спасательных работ, а также всем гражданам, проживающим в зоне возможного весеннего затопления.

7.Чеурин Г.С., Попов В.П., Трушников Ю.В. «Не заблудись и умей жить в лесу.Центр ЭВБ - «Италл»- Екатеринбург, 2002   32  с. Приемы выживания в лесу без снаряжения, ориентирование, передвижение ночью, питание и питьевая вода, методики согревания, оказание первой медицинской помощи, разведение костра, укрытие без топора и пилы, подача сигналов бедствия, предотвращение укусов змей и клещей, экстренная помощь при укусах змей (при отсутствии противозмеиной сыворотки).

8.Семенов Г.Ф., «Самоспасение спасателей».  Центр ЭВБ - «Италл». Екатеринбург, 2002,  32  с. Темой работы является теория и практика обеспечения безопасности спасателей, действующих с риском для собственного здоровья и даже жизни. Это в первую очередь касается вопросов предотвращения “новых” чрезвычайных происшествий, возникающих уже при поисково-спасательных работах, а также при оказании экстренной медицинской помощи.
Кратко обобщен 20 летний опыт работы Автора по теоретическому и практическому выживанию в природных и социальных экстремальных ситуациях.      Рекомендуется спасателям, методистам спасателям, а также руководящему звену, организующему поисково-спасательные работы.

9.Конжаков Г.Ф. «Предотвращение зависимостей от психоделиков» / Центр ЭВБ - «Италл»-, Екатеринбург, 2002,  12  с., ил. Катастрофическая проблема зависимости от психотропных препаратов в данной работе рассматривается в несколько неожиданном ракурсе.
Предлагается не отнимать у человека столь полюбившуюся «вредную игрушку», а задуматься - какую же потребность человек этой «игрушкой» удовлетворяет?
Исходя из этого - озадачиться следующим вопросом - а нет ли в человеческой культуре чего-то адекватного, не обладающего столь разрушительным действием. Но тем не менее все положительное (!!) несущего.     Рассматриваются проблемы реабилитации участников крупных социальных конфликтов (Афган, Чечня, Дагестан), а также профессионалов-спасателей после ликвидации последствий катастроф. Предназначается для спасателей, врачей-спасателей, воспитателей, а также реабилитологов.

10.Чеурин Г.С. "Особенности нравственного и полового воспитания в России." / Центр ЭВБ - «Италл»-, Екатеринбург, 2002,  10  с., ил. Необходимость нравственного и полового воспитания признается всеми, как и их полное отсутствие в ближайшем прошлом и настоящем. И мы наблюдаем фантастический бум предложений по этой, достаточно деликатной теме.
Но какие же методики наиболее приемлемы в России? И какие испокон веков применялись? Нет ли в нашей отечественной культуре аналогов, не уступающих лучшим общемировым образцам? И насколько совместимы различные методики? Предназначено для организаторов и воспитателей.

Последнее обновление ( 16.11.2010 г. )