Первоочередная задача этого направления экспедиции – путешествие к себе, самопознание, понимание своих душевных потребностей, желаний и целей. Нахождение взаимопонимания с окружающими людьми и эффективного взаимодействия с ними.
Все игры и практические занятия направлены на то, что бы на игровом опыте дать возможность участвующему узнать себя чуточку лучше, понять, как действуешь в тех или иных ситуациях, задать вопрос, почему именно так, а не иначе. В игровой обстановке попробовать быть иным, попробовать быть тем, кем хочешь быть. А может, найти и попытаться убрать или исправить в себе то, что тебе не нравиться, или то, что тебе мешает. Учиться в игре, на игровых ошибках – это самое приятное и одновременно безопасное научение, которое может сделать человеческая душа в своей жизни. И на этом собственном опыте, как на неком основании, можно понимать других. Задавать вопросы: Как другие решают возникающие перед ними задачи? Или, что стоит, какая цель находиться за тем или иным поведением человека? Мы можем смотреть, думать и спрашивать друг друга. Для этого внутри команды создаётся некое общее душевное пространство, в котором каждый участник может чувствовать себя предельно естественно и искренне проявлять себя.
Тема взаимодействия внутри команды рассматривает следующие темы и вопросы: как договариваться с другими? Как договариваться так, что бы договора исполнялись? Что мешает исполнять договора? Долги. Договора, которые мы не принимали. И самый главный, на мой взгляд вопрос: Как во взаимодействии с другими людьми уйти от договоров и прийти к взаимному пониманию происходящего?
На данный момент в экспедиции проводятся:
1. Тренинги командного взаимодействия (известный аналог «верёвочный курс»)
Команде даются различные задания, исполнение которых невозможно без общего командного решения. Как правило, стартовые позиции участников различны, вплоть до взаимоисключающих точек зрения. В процессе обсуждения, команда договаривается, принимает или находит верное решение, удовлетворяющее всех. Задача тренинга: в короткие сроки создать дееспособную команду для решения поставленных перед командой задач, или для решения задач ещё не известных.
Число участников: от 10 до 16 человек
Необходимое время: от 5 часов до двух дней
Ведущий: Поляков С.В.
2. Ролевая игра «Мороз» (известный аналог игра «мафия»)
С помощью карточек участникам раздаются роли. Ведущий объявляет условия игры, участники отыгрывают те роли, которые им достались. В процессе общего обсуждения, необходимо понять кто какую роль играет.
Игра помогает решить следующие цели: 1. Собственно командная работа, принятие общего решения, когда в команде «работают провокаторы»; 2. Поработать на умение выразить себя, отстоять свою позицию, в ситуациях, когда на тебя давят; 3. Умение обращать внимание на мелочи в поведении и словах человека.
Число участников: от 9 до 15 человек
Время от 3 до 8 часов
Ведущий: Поляков С.В.
3. Игры, беседы, исследования и практические семинары на различные темы, и вопросы, касающиеся самопознания, взаимопонимания и взаимодействия:
Время от нескольких часов до трёх-четырёхсуточных семинаров.
Ведущие: Чеурин Г.С., Поляков С.В.
|