Сибирский Путь - На Главную
   
 
 
   
 

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Итоги анкетирования участников экспедиционных мероприятий.

Здравствуйте, друзья
Я публикую результаты анкетирования, которое прошло в ноябре месяце 2010 года, среди участников мероприятий экспедиции. Анкетирование проходило через Интернет, путём рассылок по электронной почте и в соцсети Vkontakte. Я выражаю благодарность, всем кто откликнулся на моё предложение и выразил себя, своё понимание, свои взгляды. Спасибо.  Спасибо тем, кто внёс  критику и некоторые "притензии", объяснил себя в этом и помог мне понять те или иные вещи. Спасибо, тем кто написал много хороших и тёплых слов в адрес экспедиции, учебных программ и её руководства. Результаты анкетирования прояснили для меня внутриэкспедиционную ситуацию и показали несколько важных задач, решением которых я хочу заняться в ближайшее время. Я хочу поделиться этими задачами с вами, и предложить тем, кому они интересны, продолжить общение:
1. Я пришёл к пониманию того, что настало время сделать попытку сформулировать правила экспедиции и правила общения и взаимодействия участников экспедиционных мероприятий. Это сложная задача, но я вижу необходимость её решения и у меня есть желание решить её.
2. Необходимо дать определение, что такое экспедиция и для чего она создана и существует. На данный момент много трактовок этого, а понимания мало. В результате многие участники, имея не верное представление об экспедиции, ожидают от неё того, что она дать не может и происходит разочарование. Я понимаю, что это надо было делать давно и сразу, и в принципе, это вроде бы делалось, но видимо как-то не так, и эту ситуацию надо править.
3. Нам надо прояснять, что такое община, договориться, и понять хотя бы рабочее понятие, которое в последствии можно совершенствовать и уточнять.

Для некоего удобства чтения анкеты, некоторые её части я выделил разными цветами:
Тёмный текст – текст анкеты
Синий текст – текст обработки результатов
Коричневый – мои пометки
Зелёный цвет - цитаты из анкет

Некоторые высказывания я не включил в текст, так как они, на мой взгляд, при публичной публикации, наносят вред репутации экспедиции или отдельных участников, вызывают "непонятки" или содержат личную информацию касающуюся автора или руководства экспедицией. Это моё, личное мнение, поэтому прошу авторов, тех кто не увидит своих высказываний в тексте, в случае необходимости, обращаться ко мне за разъяснением моей позиции. Я готов прояснить.

Так же, прошу тех, кто не получил анкету на свою эл. почту, прислать мне свой эл. адрес, возможно в нашей базе ошибка в вашем адресе, или его там просто нет.

Последний вопрос, которому хочу уделить внимание, как руководитель экспедиции, это вопрос отсутствия финансов (в той или иной степени, и по той или иной причине) у многих наших участников. А потребность участвовать при этом бывает высокая. Многие участники указывали это в своих анкетах. В связи с этим у меня заявление-предложение: Давайте так: если есть желание участвовать, а финансов не хватает, и это единственная основная преграда к участию. То я, со своей стороны, готов обсуждать ваше участие на некоторых других условиях. У нас есть различные варианты, как это уже решалось, разными участниками и организаторами. От скидки на участие, рассрочки выплаты, замене оплаты, на какое ни-будь поручение, взятие на себя какой-либо обязанности в мероприятии, до полного безвозмездного участия участника. Главное чтобы участник смог сделать шаг и начать разговор об этом...

и так:

Данные статистического опроса участников экспедиционных мероприятий, ноябрь 2010 года

Анкета
1. Фамилия, имя, отчество (заполняется по желанию)
171 человеку анкеты были разосланы через электронную почту и по контакту
73 человека прислали анкеты
Это 44% от общего числа рассылки
100% участников указали имя отчество и фамилию
2. Вы не участвуете в мероприятиях экспедиции потому что: (выделите или напишите не более трёх причин, наиболее главную для вас отметьте цифрой 1, менее важные цифрами 2 и 3)
а). Некогда
б). Сам провожу аналогичную деятельность
в). Не нравиться «атмосфера»
г). Есть более важные дела.
д). Не вызывают доверия личности руководителей.
е). Не вызывают доверия личности отдельных  постоянных участников.
ж).  Свой вариант:
з). Свой вариант:
и). Свой вариант:
Незаполнили эти пункты анкеты 5 человек, это 7.4% от числа приславших анкеты, 63 человека (92.6%) ответили
Если участник указал пункт анкеты первым местом, этот пункт получает три бала, по аналогии: второе место - два бала, третье - один бал. По общему количеству балов выводятся проценты. Расположил в порядке возрастания. Курсивом это свои варианты участников, объединенные мной, в общие смысловые темы.
---Системы ценностей не полностью совпадают 1. (0.3%)
---Напрягает неясность с руководством.   1, (0.3%)
---Не получаю приглашения 2, (0.7%)
---Не вызывает доверяя предлагаемый материал. 2, (0.7%)
---Накопилось слишком много негатива и «непоняток»  2, (0.7%)
---е). Не вызывают доверия личности отдельных  постоянных участников. 3, (1.1%)
---Не вижу развития или изменений в организации мероприятий.  3, (1.1%)
---д). Не вызывают доверия личности руководителей. 3, (1.1%)
---Моя роль в экспозиции не определена - соответственно, мне затруднительно самореализоваться и быть полезным.   3, (1.1%)
---Неуверенность в том что нагрузка будет по силам, отсутствие необходимых навыков и снаряжения.  4, (1.4%)
---Не участвую в тех мероприятиях где организатор Чеурин Г.С. это значит будут косяки  4, (1.4%)
---Я приобрел достаточно на сегодняшний момент знаний.  6, (2.2%)
---в). Не нравиться «атмосфера».  9, (2.9%)
---Короткий срок от объявлении о мероприятии до его начала, не успеваю подстроиться  10, (3.6%)
---Сижу с маленьким ребёнком   11, (3.9%)
---Нахожусь в другой части России. 12, (4.3%)
---Мне не интересно  15, (5.4%)
---б). Сам провожу аналогичную деятельность. 22, (7.8%)
---Отсутствие финансов.  23, (8.4%)
---г). Есть более важные дела. 61, (21.8%)
---а). Некогда.  97, (35.4%)
3. Вы участвуете в мероприятиях экспедиции, потому что: (выделите или напишите не более трёх причин, наиболее главную для вас отметьте цифрой 1, менее важные цифрами 2 и 3)
а). Здесь подходящий вам круг общения
б). Вы хотите спасти вселенную и считаете, что экспедиция вполне подходящее для этого место.
в). Здесь можно прикольно затусить
г). Вам интересны учебные программы, которые предлагает экспедиция
д). Вы поддерживаете цели  и задачи, которые ставит перед собой экспедиция
е). Здесь есть команда, с которой можно комфортно и безопасно ходить в походы
ё). Здесь есть люди, у которых можно поучиться
ж). Вы находите здесь место для реализации себя и своих планов
з). Очень скоро с помощью экспедиции вы реализуете свою творческую программу
и). Вкусно кормят
к). Вы здесь отдыхаете
л). Экспедиция «Сибирский путь», это иной мир, за которым будущее
м). Здесь есть «нечто», отсутствующее в иных, мне известных местах.
н) Здесь есть моменты, когда  «особенно трудно», есть возможность «испытать себя».
о)  В экспедиции есть возможность почувствовать  свою способность к разрешению  любой проблемы  
п) Свой вариант:
р). Свой вариант:
с). Свой вариант:
Заполнили эти пункты анкеты все, 100%
Если участник указал пункт анкеты первым местом, этот пункт получает три бала, по аналогии: второе место - два бала, третье - один бал. По общему количеству балов выводятся проценты. Расположил в порядке возрастания. Курсивом это свои варианты участников, объединенные мной, в общие смысловые темы.
---Решение своих проблем в процессе общения с участниками.  1, (0.2%)
---С помощью знаний, полученных в экспедиции, я надеюсь реализовать собственную творческую программу. 1, (0.2%)
---Есть желание помочь людям в их деле и одновременно «раскрыть» их миру через взаимодействие во внешних проектах. 1, (0.2%)
---Я собираю инструменты изменения мира. 1, (0.2%)
---Приятно находится в «общине» молодых, активных, иных людей, пытаюсь совместить приятное с полезным — перенять имеющуюся культуру и нести ее далее. 2, (0.4%)
---Смена обстановки (другая реальность) 2, (0.4%)
---Я здесь на своём месте, я «вписалась в этот мир и меня здесь приняли. 3, (0.6%)
---Интересно услышать другую точку   3, (0.6%)
---Стремлюсь к открытию нового, которое пока еще есть в проекте СП.   3, (0.6%)
---Познание себя.  «начинаю понимать себя, свою миссию (ярчайший пример: на семинаре 3 ранга, … чётко поняла, что я – женщина, и надо заниматься своими делами, а мужскими будут заниматься мужчины)»  6, (1.3%)
---з). Очень скоро с помощью экспедиции вы реализуете свою творческую программу  7, (1.6%)
---и). Вкусно кормят.    8, (1.8%)
---о). В экспедиции есть возможность почувствовать  свою способность к разрешению  любой проблемы  10, (2.3%)
---б). Вы хотите спасти вселенную и считаете, что экспедиция вполне подходящее для этого место.  10, (2.3%)
---в). Здесь можно прикольно затусить 10, (2.3%)
---л). Экспедиция «Сибирский путь», это иной мир, за которым будущее  15, (3.4%)
---н) Здесь есть моменты, когда  «особенно трудно», есть возможность «испытать себя».  17, (3.9%)
---м). Здесь есть «нечто», отсутствующее в иных, мне известных местах.  19, (4.3%)
---ж). Вы находите здесь место для реализации себя и своих планов  19, (4.3%)
---к). Вы здесь отдыхаете.   22, (4.9%)
---е). Здесь есть команда, с которой можно комфортно и безопасно ходить в походы. 29, (6.7%)
---д). Вы поддерживаете цели  и задачи, которые ставит перед собой экспедиция.    51, (10.9%)
---а). Здесь подходящий вам круг общения.   62, (13.8%)
---г). Вам интересны учебные программы, которые предлагает экспедиция.    78, (17.6%)
---ё). Здесь есть люди, у которых можно поучиться.  87, (19.4%)
Несколько цитат:
«мне нравится философская основа деятельности, но ребята, вам надо еще учиться и учиться»

«здесь для меня есть возможность безопасно «залечивать» некоторые психологические травмы, в безопасной обстановке развивать себя»

«Здесь есть люди близкие мне по духу, по некоторым взглядам на мир, на жизнь»

«Нечто» Сибирского пути – это и есть тот самый иной мир, в котором можно и поучиться, и отдохнуть душой; хорошо бы, если бы все люди поняли, что за этим миром будущее. Вот так, все вместе – и никак иначе»
4. Вы  бы хотели убрать из экспедиционной жизни следующее:
Не заполнили этот пункт, или затруднились ответить    46  человек (68.6%)
Дали ответ 21 человек (31.4%)
Высказывания разделил по степени обозначения конкретного "предмета", некоторые упустил, чтобы не повторяться:
чётко и ясно:
«Питание по Шаталовой надо убрать. Не пойму, в чём экономия.»

"Избыток питания"

с пониманием
«Срывы запланированных мероприятий из-за недостающего количества участников, если конечно существуют возможности влиять на эти обстоятельства.»

«Возможно, поблажки по еде (на примере похода «Каменный пояс»), а вообще, мне пока сложно ответить, т.к. я считаю, что пока нахожусь в состоянии эйфории от экспедиции»
В общем и целом, (с «недостаточной конкретикой» и без примера):
«бестолковую трату времени на постоянные "круги", когда собирается больше 9 чел. - ни удовольствия, ни толку в решении проблем. хотя такое явление как заключительный круг в конце смены необходимо.»

«По 2 и 3 рангу (особенно по 2-му), больше практики, сложно сидеть за столом и 8 часов впитывать устную (пусть и интересную) информацию. Надо разбавить выходом на улицу, небольшими практическими занятиями и просто «отрывом попы» от стула.»

«ОПОЗДАНИЯ, размазывания как прямые, так и постоянное, хроническое не успевание сделать запланированное), Таинственность (в первую очередь, в принимаемых решениях "наверху" для широкого круга)»

«а). Назначение встреч и совещаний в рабочее время до 7-ми вечера. б). Внезапные, спонтанные изменения планов в последний момент»

"Постоянное всеобщее напоминание, что светлого должно быть в 3 раза больше тёмного."
В общем и целом, «без конкретики», объяснения и без примера
«Рванное» расписание, хотелось бы точно знать и планировать заранее свое время на мероприятия с Сибирским путем»

«Троллинг (в первую очередь, - не интернетный), как ВОЛЬНЫЙ, так и НЕОСОЗНАННЫЙ (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Trolling

«"Принципиальность" некоторых действий. Излишнюю предосторожность, которая порой не доводит группу до преследуемой цели.»

«Ориентацию на массовость»

«Идеологичекую составляющую (на начальных этапах) Она на мой взгляд очень отталкивает.»

«очень вольное обращение со временем, начало мероприятий превращается для части дисциплинированных людей в ожидание. Это  касается и руководства, в первую очередь»

«ряд глупых предрассудков по поводу отношений в команде (в общине) и неорганизованных моментов (в общении и анализе происходящего)»

«утомительно долгие обсуждения чего-либо»


 «Считать себя умнее и «продвинутее» других людей»

«Я достаточно доверяю организаторам, чтобы поверить в пользу всех  мероприятий. В любом случае, насколько я помню, посещение любого мероприятия происходит по собственному желанию.
5. Вы бы хотели изменить следующие правила:
Не заполнили этот пункт, затруднились ответить и согласились с действующими 56 человек (83.5%)
Внесли предложения:  11 человек (16.5%)
Как-то систематизировать не получилось, поэтому я привожу высказывания, в произвольном порядке, с некоторыми сокращениями, чтобы не повторяться.
«Не спать в палатке у девченок))) Шучу) Всё хорошо)»

«чтобы что-то изменить, нужно что-то создать и утвердить.»

"Добавить в высказывания «по кругу» вариант – не хочу говорить в смысле приму любое ваше решение."

«не есть сразу после подъёма, так принято в обществе и некоторыми ведущими. Кто не хочет, то приходиться есть, или оставаться голодным. Когда говоришь, вроде слышат, но никаких действий не предпринимается.»

"не предлагать добавку более одного раза"

«Можно бы было поэксперимментироваать, к примеру кидать жребий Один день живем по западным правилам один по восточным и один по северным. Если будет еще потребность вариантах изменения правил, мне интересно на эту тему подумать»

«привести в гармонию следующую ситуацию: афишировано, что слушают всех, учитывают каждое мнение, а на деле выходит, что если руководство имеет мнение, частенько отличающееся от большинства, то итоговым решением берется мнение руководителя: либо уж по правилам, либо не регламентировать такое»

«ввести правило действительно соблюдать режим дня, это все-таки дети. кроме того даже взрослым необходимо отдыхать при такой серьезной эмоциональной нагрузке как на смене. сократить до минимума "круги". тормозить эмоциональное давление Г.С. Чеурина на участников общины, а то на словах - "каждый имеет право на свое мнение", а на деле зачастую выходит - "но мое мнение самое-самое правильное, и пока вы не согласитесь, мы не разойдемся"»

"Обязательный подъём по времени, ..... прочие обязательства"

«Неприятно чувствовать себя неуверенно в иной общности. Возможно, костяку экспедиции стоит обсудить, что здесь действительно принято/ не принято, чтобы избежать разночтений в правилах?
каждое правило индивидульно под группу. правила должны предлагаться организаторами, но обсуждаться и приниматься всеми участниками.одинаковых групп небывает,так же как одинаковых людей.в одной группе приемлимо одно, в другой другое…благодароя обсуждению можно выявить правила.»

«О главном подумаю попозже, а тут скажу, что на сайте некоторых пугали правила участия в семинаре. Там понимаось, что если вызвался участвовать, то уже должен. Даже если не  внес предоплату, при изменившихся обстоятельствах и отказе, обязан заплатить за участия. Повод это был или нет, но по этому пункту я встречал непонимание.»

«Количество времени на сон, соблюдать это строго. Давать людям высыпаться на мероприятиях. А опять же не подстраиваться под удобный режим для ведущего. (Чеурина Г.С.)»

«Мне бы хотелось, чтобы при общении с иногородними участниками учитывалось то, что в других регионах есть своя специфика. ....Например, я заметила, что у нас..... девушки ведут себя несколько иначе, нежели в Татарстане, Нижегородской области, Москве или на Урале. Это не плохо и не хорошо, это иначе. Хотелось, чтобы это приняли во внимание, а не смотрели как на неправильные действия. ....Хотелось бы, чтобы если возникает непонимание, это прояснялось. Считаю несправедливым, когда мне предлагают задавать вопросы в запутанной ситуации, а мне вопросов не задают (неужели все понятно?). Хотелось бы, чтобы, спасая мир, начинали с себя. ......Мне, как лицу постороннему, хотелось бы четко понять:
- что здесь можно;
- что здесь нельзя;
- границы проявления своей индивидуальности и если меня в чем-то ограничивают – с чем это связано;
- что здесь желательно, чем я могу быть полезна;
- чем я могу нечаянно обидеть людей, поскольку многого не знаю, как я по-возможности, могу такого избегать.»

«полагаю что существующие правила надо написать на бумаге (т.е сформулировать)»

«чаще привлекать детей, ведь официально экспедиция для них»

«Правила и ограничения, с которыми сталкивался я, вполне разумны.»

«Правила меня вполне устраивают. Они незаметны, значит, соответствуют моему отношению к людям."

"основное правило «все по справедливости», на мой взгляд, в экспедиции работает, остальное приложение»

«я бы изменила способы воздействия на тех, кто нарушает правила и договоренности принятые экспедицией.»
6. Вы хотите добавить:
Не заполнили этот пункт  28 человек (41.7%)
Внесли предложения 39 человек (58.3%)
Высказывания я разбил на темы, некоторые упустил, чтобы не повторяться:
По летним сменам:
«На летние смены приезд мастера по ремеслам»

«больше говорить об истории этих мест. Оч. хорошо проводить встречи с краеведами. На каждую смену  -хотя бы день –два общение со священнослужителями, благо, есть такая возможность. (м.б., привлекать и отца Виктора)»
По текущем жизни:
«Игру на природе на три и больше дней, связанную с целями экспедиции СП.»

«какие-нибудь занятия по готовке от Капли) и по сборам травки для чая»

«программы для ограниченного круга людей (возраст, статус и т.п.)»

«Небольшие тематические теоретические лекции по субботам, например, от основателя Сибирского пути, т.к. каждый раз общаясь с Геннадием Семенычем, узнаешь  что-то новое и важное для себя. Чтобы появилась привычка жить согласно принципам  Сибирского пути в обычной жизни, как прививка от суеты и хамства.»

«Не хватает досуга - побольше бы фольклора – изучение традиции, пение, игры, хороводы, мастер классы»

«Больше занятий для девушек»

"Обязательство уважения, общинную молитву, пожелание миру и отдельным его представителям"

«обучение психологическим моментам, изучение истории, лекции может быть добавить по современной обстановке в мире, изучение возможностей человека – не только физическое развитие.
Ремесленничество, архив»

«Больше интересных игр на командное взаимодействие.. и мафию (мороз)»

«веревочный курс и больше тренингов на взаимодействие»

«Встречи для любителей музыки (по жанрам)»

«Культуры я бы добавил. В смысле традиционной. Песни петь, танцы может какие-то. А то культура путешествий есть (также не совсем ясная), а вот традиционная песенная культура очень украсила бы. Может быть, ввести какой-то элемент из старых игр молодецких.»

«Углубленное изучение нашей культуры, философии праздников, быта. Осмотр глобальных процессов в мире.»

«вечерки с хороводами, песнями, посиделки,  к праздникам сезонным и народным. При этом в подготовке задействовать всех участников по мере сил и способностей.  Освоение народных ремесел.  Размещать информацию о встречах заблаговременно, хотя бы как ориентировочный план тем  и дат.»
По походам:
«пора бы уже, наверное, сплавиться и по другому маршруту, и по другой реке!:) В этом деле присоединюсь с удовольствием.»

«учебно-тренировочные походы. (Например: ориентирование по местности без наличия провизии).»

«осенне-зимние походы»

«Думаю, было бы неплохо поглубже освоить в экспедиции скалолазанье»

«походы с целью изучения истории и экологии края, курс по вязанию морских узлов»
По семинарам Чеурина:
«Какую-то конкретику (речь о семинарах 1-3 рангов) – не понимаю я программы Г.С.Ч. – цели, задачи и средства.Если уж это экспедиция, то давайте будем получать конкретные экспедиционные навыки и работать над этим.»

«Также, возможно следует увеличить количество рангов. Т.е. расширить имеющуюся программу, включить больше практических занятий, подкрепляющих теорию. Из того, что начитывается, лишь малая часть остается в голове, в основном на бумаге, а вся практика,  которая у нас была (имеется в виду, когда я проходила ранги), помнится мной на отлично.Больше раздаток, видео-уроков, видео материала.»

«хотелось бы добавить какой нибудь психолого-философский семинар, хотя они и так есть, просто я еще на них не бывал, а хотелось бы)»

«1) Информацию о пользе закаливание организма 2)  Зарядку»
По рукопашке:
«изучение исторического фехтования, более глубокая работа с холодным оружием (исключительно личное пожелание)»

«русское боевое искусство, а именно новые техники ударов (когда посмотрел видео очень заинтересовало, эффектно)»
В общем и целом, (с «недостаточной конкретикой»):
«Женщин с детьми, которые были девочками в экспедиции уже много. Программы для них.»

«в экспедицию новых людей с разным опытом!!!!!!!!»

«женской части в образовательных программах, и чтобы вещала эти части дама, а не Чеурин; мужской образованности в фольклёрном (песенно-танцевательном) плане»

«Я участвовала в одном походе в августе 2010 года . Возможно, таких «дальних» желающих и не много, но мне хотелось бы совместить  отпуск, поход  и  обучающие программы.»

«все-таки экспедиция заявляет знакомство с руской традиционной культурой, а инструкторов, реально спсобных проводить этнокультурную программу, практически нет (вспомнить хотя бы Купалу-2010). в общем развивать это направление надо.»
В общем и целом, «без конкретики»
«русской традиционной культуры.»

«По пп 5,6,7 – хочется добавить возможностей общего (совместного) обсуждения недостатков, поиску и решения проблем (а не их отрицания). И конечно же в обязательном порядке надо преодолеть «грех гордыни» и «синдром пастыря» (то есть имеющийся личностный и потенциальный групповой эгоизм).»

«Навыков жизни для обычной (городской) жизни»

«если бы я отправляла своего ребенка в экспедицию или рекомендовала знакомым поехать, то должна быть уверенность в широкой и глубокой образованности руководителей и инструкторов, а не только умении сварить кашу и разжечь костер»

«Доверия  вольности открытости»

«постоянство доброжелательности к людям, взаимопомощь.»
В кассу???:
"мордобой + возможно какие-либо конкретные добрые дела в месте проведения мероприятия - например, тщательная уборка на территории лагеря, посадка деревьев и т.д. (возможно, это делается, тогда предложение не в кассу)"
Люди:
«себя к деятельности экспедиции»
Мечта:
«Мечта - пожелание для экспедиции: окрепнуть в материальном плане настолько, чтобы обзавестись своими (или постоянными) помещениями, предназначенными и подходящими для решения учебных задач (семинары, пение, рукопашный бой, рукоделие).»
7. В чём, по вашему мнению, состоит «изюминка» экспедиции?
Не ответили 5 человек (7.4%)
Ответили  62 человека (92.6%)
«Этого я не знаю, по семинарам не поняла, мне сказали, что семинар и экспедиция это разные вещи.»

«Не знаю. В последнее время постоянно приходят приглашения на туры выходного дня. Мы ни на один не ходили, т.к. ждали малыша. А вообще идея на мой взгляд замечательная.»

«Не готов сказать. Что то есть, но ещё не сформулировалось. Может некое стремление к доверию к самостоятельности участников, но иногда (по моим сегодняшним представлениям) такое стремление к доверию является показушным, фиктивным, а иногда – искренним, настоящим. Возможно, изюминкой является какая-то внутренняя сила лидеров и руководителей. (На какой основе она базируется и к каким целям ведет сейчас не рассматриваем.)»
Община, круг, команда:
«в том, что есть попытка создать круг, хотя временами палка перегибается)) соответственно в программе Чеурина.»

«общинное «застолье»

«Круг - это и есть изюминка, многие говорят, но ни все так живут»

«особая атмосфера, дружеская обстановка»

«Община.»

"Экспедиция даёт возможность встретится очень интересным людям"

«Можно договориться с руководителями, при этом есть надежда что они тебя услышат и что то сделают»

«человек любого возраста может найти здесь понимание, друзей, занятие, ответить на все волнующие его вопросы....» 

«Возможность общаться с совершенно разными людьми»

«Атмосфера, не требующая от человека то, что он не может (или не хочет)»

«Общинные традиции – нечто! Работает! Плюс харизма руководителей.»

»лучшее. что я для себя всегда отмечал-очень быстрое формирование команды из разных людей. которые начинают длруг друга лучше понимать и взаимодействовать»

«В недемократическом равенстве участников»

«это особый мир. лично меня в первый раз зацепило "особое" отношение к женцщине, вернее так - к Женщине, и к Мужчине»
Качества:
«экспедиция проходит в гармонии с природой) нет шума бензопилы)))»

«в самобытности.»

«Искренность, Душевность, Простота»

"Здесь человеки просыпаются и растут"

«Есть; поле для творчества;»
В целях и задачах экспедиции:
«состав оранизаторов (руководителей)»

«В наших руководителях и их образе мыслей, направленность на изучение внутреннего себя. Уникальность, в людях, в самих людях.»

«Цели, способ их достижения и отличная команда :)»

«руководители экспедиции желают сделать этот мир лучше!»

«в глубокой философской концепции и постановке этой концепции в основу деятельности экспедиции»

«В людях, в  глубинном смысле и предназначении экспедиции.»

«В чистоте намерений Руководителей экспедиции и команды.»

«Изюминкой» экспедиции считаю те цели и задачи, которые ставят перед собой и участниками ее руководители
В учебных программах и методиках:
"Беезопастность обеспечивается культурой"

«возрождение старых русских традиций»

«В зачатках альтернативной культуры и/или в «замахе» на ее воссоздание/возрождение.»

«Интересный темы семинаров»

«приобщение к русскои истории!»

«- каждый отдает и берет столько, сколько готов отдать и взять на данный момент;
- ответы на свои вопросы ты находишь в себе
- в ходе дискуссий и игр в тебе рождаются именно те вопросы, на которые тебе нужно получить ответы, чтобы заниматься своим делом по жизни;
- тут сочетают индивидуальность с общиностью»

«Изюминка экспедиции состоит в том, что в ней подробно с примерами объясняют, как действуует инструмент – добро, почему он сейчас выгоден, как им пользоваться, где его корни.и почему именно на Урале правильно жить и обучать новых лидеров.»

«Дети видят другую жизнь. Понимают, что от них что-то зависит, учатся ИГРАТЬ, чего они, в принципе , делать не умеют.»

«В экспедиции поддерживается стремление человека к «естественному» образу жизни в согласии со своей Душой, возможностями и потребностями тела, в гармонии с окружающим миром:  с людьми и природой. А в нашей повседневной жизни, перегруженной стрессами, зависимостью от коммунальных сетей, коммерческих и государственных структур, человеку трудно почувствовать свой душевный мир. Люди утратили способность восстанавливаться эмоционально и физически от земли, от леса, озер, рек, гор. А многие даже боятся: клещи, комары, можно заблудиться, простыть, утонуть и т.д. В экспедиции можно подчерпнуть знания, опыт и дух жизни в согласии с собой и миром. Это для меня ценно.Общность интересов и возможность участия в мероприятиях лиц, всех возрастов.    Все равны.»

«северныый путь развития личности и общества в целом) иной путь нежели западный и восточный»

«Её участники и мероприятия, которые редко где можно встретить»

"Обучение предотвращению ЧС"

«Триалог»

"Экотуризм"

«Изюминка» экспедиции состоит, в том, что, за основу взята русская традиционная культура Русские традиции, оригинальная методика проведения мероприятий, грамотная организация.»

«вот в этой самой философской основе которую никто не доводит до нужного состояния... мало кто умеет говорить о том что нужно и важно»

«Лично мне нравятся те незаметные механизмы, при помощи которых, формируется командный дух – получение еды всеми примерно в одно время, водные состязания и прочие.»

«Интересный (нетрадиционный) подход; искренняя заинтересованность инструкторов и руководителей; постановка условий как цель - помещение разных людей в условия, где они в короткие сроки притираются и становятся ближе (в простых походах идут либо уже знакомые люди, либо так до конца и остаются чужими).»

«Опора на традиции в обучении навыкам и приёмам поведения и выживания в природе и социуме.»

«Изюминка в информационном наполнении, в практическом ее использовании. Навык общения при максимальном к друг другу внимании.»

«Учебные программы Г.С. Чеурина .»

«предлагаемые программы реально действуют»

"ни где не видела чума"

«Культура путешествий северных коренных народов»

«В нужное время, в нужном месте.»

«Оригинальные разработки Г.С., использование элементов мировоззрения и традиций коренных народов в экспедиции, обсуждение глобальных тем;»

«Сплошная изюминка! Все три Экспедиции в которые я ездил, проходили по       примерно одинаковой программе, но ощутились совершенно по-разному.»

«Изюминка здесь во всем. В Круге, в общении, в способах обучения – сначала вопрос, потом ответ. В том, что, с одной стороны, людей принимают такими, какие они есть, а с другой – на какие-то важные, серьезные дела идет достаточно строгий отбор участников по определенным критериям, необходимым именно для этого дела. В результате складывается крепкая команда, и все получается. А если что-то получается не так, как было задумано (или не получается), то экспедиция не опускает руки, а учится на собственных ошибках и идет дальше. Вот, еще одна важная изюминка экспедиции – ее дееспособность.»
8. Вы считаете, что команду экспедиции, можно назвать общиной?
Да                                                                 25,  (37.3%)
На пути к ней                                              5,  (7.4%)
Только на отдельных мероприятиях        14,  (20.8%)
Нет                                                               18,  (26.8%)
Не ответили                                                 5,  (7.4%)
Ниже привожу все ответы, которые были как-то расширенны:
«нет) это было бы унизительно)) ведь общинное общество - старое и гораздо хуже современного)»

«В моем прошлом опыте нет примеров людей, живущих в общине, поэтому отвечу так, как я это слово «община» понимаю. Вряд ли можно назвать всех людей, которые принимали участие в тех или иных мероприятиях экспедиции «общиной». Тем не менее, на мой взгляд, существует группа людей, состоящая из руководителей, инструкторов, постоянных участников, которые имеют общее видение картины мира, ставят перед собой общие цели и задачи и осознают это дело, как предназначение, выбранное Душой (вполне возможно, что не единственное предназначение, но важное). Являясь при этом различными по полу, возрасту, роду занятий, материальному состоянию и уровню духовного развития, они вполне могут дополнять друг друга и во взаимодействии открывать новые возможности в себе. Такую группу людей можно назвать «похожей на общину». Думаю, что на формирование настоящей общины требуется больше времени. Нужно, чтобы члены общины полностью доверяли друг другу и хорошо знали сильные и слабые стороны друг друга, чтобы вместе преодолевать любые      трудности.»

«Может по причине того, что давно не участвовал в мероприятиях, но нет. В моём понимании, у общины большее влияние на жизнь каждого. И влияние каждого на общину. Кроме того, чтобы экспедицию назвать общиной нужно решить такую сложную проблему, как власть. Кому она пренадлежит? Лидерам (князьям) или общине: Прошу обратить внимание, что рассуждаю теоретически: Непременной чертой общины считаю самоуправление. При самоуправлении, Г.С. не мог бы просто передать управление экспедицией. Это решило бы вече – собрание общины. Никого другого община не смогла бы предложить, однако это было бы не междусобойчиком князей, а решением «мира». Еще раз говорю, что рассуждаю теоретически. Знаю от Г.С., что были (известные, но непонятные мне) причины. И Г.С. воспринял свои обстоятельства, как чуть ли не военные и принимал решение, как в условиях военного времени. Но «мир» был поставлен перед фактом. Сейчас есть лидеры: слово Геннадия Семеновича, как бы он не говорил об открытости, трудно оспаривать. Какие-то вещи я могу переспросить при встрече, но всё-равно не спорю, а только узнаю его мнение. И далеко не со всем согласен. Поляков воспринимается мною (надеюсь, без обид) больше как хозяйственник. И вносит свои условия всех мероприятий. По-другому сложно. Это общепринятая практика для организаторов тренингов, семинаров, обучалок и т.п.. Но в общине-то должно быть по-другому (см. ниже*). С Заборовым знаком плохо, не знаю о его поведении, но по-моему он вносит серьёзный вклад в самоуправление. Вообще оживил. Оговорюсь: я давно не участвовал в мероприятиях экспедиции. Возможно, что-то из моих данных устарело. Еще раз оговорюсь: я видел, как погибали инициативы, которые строились по принципу общины, так как часто людям приятнее, чтобы за них всё решали, не охота самим принимать решения и брать ответственность. Поэтому надо думать не только о том, как сделать общину, но и о том, чтобы она сразу после этого осталась существовать. Сложно замотивировать людей к постоянным встречам для принятия решений. Так как все живут в разных местах и занимаются разными делами.»

«Я думаю, что община она тогда община, когда люди проживают совместно, когда там есть несколько поколений людей, когда включены в общую жизнь и дети, и взрослые, и старшие. По этому критерию ни одна временная группа общиной быть не может. Во временной группе, по моему мнению, можно создать лишь элементы общины.»

«Я считаю, что команду экспедиции можно назвать общиной, поскольку изначально любое действие в экспедиции создавалось общиной.»

"Команду общиной назвать можно. Но в отдельные походы идут скорее коллективы, а не община. Хорошо это или плохо не могу сказать, скорее и то и то присутствует."

«Я, считаю, что можно. Т.к совершенно разные люди объединяются, их связывает общий интерес: решения какой – либо проблемы.»

«Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. (с) Шекспир.»

«- я считаю что это игра в общину, но не считаю что это плохо)))
- не могу относиться к этому серьезно»

«Пожалуй.. ведь в каждом конкретном выходе, выезде, мероприятии удается гармонично и ненавязчиво использовать общинные традиции. Без «костяка» это вряд ли бы получилось.»

«Близко к этому, внешние элементы общины есть, внутренние – сложно сказать»

«Только на игре по Костроме я вдруг поняла и почувствовала, что община мы не только, когда собираемся вместе на какие-то мероприятия, но и потом, после, в городе, когда расходимся каждый в свою сторону. Так должно быть. И, наверное, если эта мысль не приходила раньше, значит, раньше этого не было, или было, но не настолько. Мне кажется, что община, конечно, была и раньше, но это была небольшая такая община, состоящая из «актива» экспедиции. Сейчас она или расширяется (очевидно, с расширением «актива»), или ее, правда, не было… Или это только мои личные ощущения… В любом случае, сейчас что-то меняется. Еще когда я только пришла сюда, в 2008 году, я почти сразу поняла, что пришла во времена перемен. Похоже, перемен к лучшему. И община, если ее и не было, сейчас складывается. Надо постараться, чтобы сложилась. (Предвижу следующий вопрос: что для этого нужно? – ответ: пока не знаю. Как минимум, чтобы все этого захотели.)»

«На мой взгляд, внутри экспедиции есть результативные попытки воссоздать некоторые элементы общинного взаимодействия»
9. Дайте своё определение общины, как вы её понимаете.
Не ответили:   8 участников, это 11.9%
Дали ответ:    59 человек, это 88.1%
Некоторые определения не привёл, чтобы не повторяться:
"Это тема отдельного большого семинара"

«Сообщество людей, добровольно собравшихся  для решения задач,  под общую идею, где происходит передача опыта и знаний от поколения к поколению»

«Община для меня это круг людей собравшийся для реализации каких либо конкретных целей, причем каждый член данного круга имеет право предлагать свои планы достижения этих целей и реализовывать их. Община -это поле для реализации своего внутреннего потенциала в общих целях.»

«Людская общность с внутренним распределением ролей и управлением»

"У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее" – это внутренний идеал общины,»

«Дружная группа людей живущих в гармонии с природой»

«Община- люди, общество, обеспечивающие друг друга жизненно важными элементами, в котором каждый раскрыт творчески.»

«первобытная форма социальной организации»

«Общее направление, складывающееся из интересов каждого »

"Круг (мiр) людей, принявших общую цель (на уровне веры), нашедших (или ищущих) своё место (по силам и способностям) в служении цели (кругу, мiру)"

"Все разные и все свои (включая детей и животных)"

«Общество людей, постоянно живущих на одной локально обособленной территории, осуществляющие совместную хозяйственно-трудовую деятельность, организующие и проводящие свой досуг, имеющие традиции, а также всеми утверждённый Устав и выполняющие его требования.»

«Ну… ощущать-то ощущаю, а сказать не могу (как в анекдоте про студента).
Что-то типа: объединение людей, разных по сути, но ценных друг для друга своим внутренним содержанием, связанных общим делом, решающим вместе жизненные задачи.Уф…»

«Форма организации людей в которой существует общая цель, в которой принято помогать друг другу ибо от успеха каждого зависит успех всех.»

«Команда людей объединённых  интересами, целями, задачами.  В общине правила устанавливаются одним или несколькими основателями, а люди приходящие  принимают эти правила.»

«Община - группа людей соединённых ментальной связью»

«Интересы, планы. Надо их видеть.( и суметь показать). И своё индивидуальное проявлять в общем, не ломая себя, не наступая на горло собственной песне. Иногда лучше уйти. Но сначала надо попробовать .»

«К вышесказанному могу добавить, что классическая община должна обладать ещё одним свойством: вести совместное хозяйство, то есть жилища, участки для подсобного хозяйства этих людей располагаются по соседству. Тогда появляется более глубокое взаимодействие людей в общине, связанное с решением следующих коллективных задач:
* совместный труд на сельхозугодиях
* оборона поселения от неприятеля
*  совместное преодоление последствий стихийных бедствий (пожары, потопы, засухи, паводки и т. д.)
* воспитание душевных качеств и физическое развитие подрастающего поколения.
* праздничные, спортивные мероприятия и проведение досуга
* религиозное и духовное наставничество
* обмен товарами и услугами с другими поселениями (торговые караваны, ярмарки, базары)
* здравоохранение (целители, ветеринары, травники, акушерство)»

«Общность уклада жизни.  Индивидуальность каждого помогает решать общие задачи и  помогает в развитии всем. И наверно наличие общей территории жизни.»

«целостный коллектив с высоким уровнем взаимопонимания, где каждый из членов коллектива дополняет друг друга»

«Строй общественной жизни, отличающийся круговой порукой построенная на началах самоорганизации.»

«Группа людей перед которыми жизнь ставит условия выживания, и они решают эти проблемы сообща, все вместе, учитывая мнения и возможности каждого.»

«каждый является уникальной составляющей КРУГА, каждый вносит своё, круг существует при минимальном числе три, и его наполненность меняется по мере прибавления частников… реально, хоть и сложно «закрыть» дырки в кругу… - но опятьже до определенного предела эмоционального; каждое твое действие, слово и мысль формирует круг и всех в нем – это и поддержка, и ответственность»

«В общине точно полезен любой только точно не знаем когда и как, но мы точно знаем что его время настанет»

«община - группа людей, разного возраста и интересов, живущих вместе, помогая друг другу и поддерживая.»

«Община - семья, где каждый чувствует себя ее неотделимым членом, полная ответственность друг за друга, сплоченная единым мировоззрением, целями, какими-то традициями и обрядами.»

«Общность людей, проживание, занятия, миропонимание, слаженность, цели и многое.»

«Круг людей, с определенными "правилами" существующими только для этих людей, собравшиеся для единой цели, или по разным, но с одним путем достижения»

«коллектив людей, объединенный чем-то общим и готовый ко взаимопомощи в рамках этого коллектива (а возможно, и за его пределами)»

«Общину нужно почувствовать.»

"Наличие разных по сути людей, связанных одной целью и понимающих (в большинстве своём) зависимость друг от друга для достижения этой цели."

«общество, где Действительно нужен каждый и не отвергаются неудобные люди и мнения (где старшие или более опытные люди умеют превратить чьи-то недостатки в достоинства, пустить "энергию в мирных целях", а не только указать на проблемы, где люди помнят об особенностях друг друга, различности вкусов и не задавливают творчество, душу соседа, эта различность не становится проблемой, где больше доверия, чем скрытности и интриг ит.д.)»

«община - это группа людей с общим целями, интересам, которые часо встречаются друг с другом, обмениваются идеями, опытом, они зависят друг от друга не столько в плане физического выживания, а сколько в эмоциональном плане. группа на базовом стане в течение смены - община, в остальное время экспедиция общиной не является.»

«Община» - от слова «общий». Община – это люди, которые живут в общем пространстве. Не в «физическом» смысле – в одной квартире, деревне, городе, базовом стане – нет, в общем пространстве сознания. Все эти люди разные, но все они свои, их объединяет что-то общее, в чем они собираются, как в комнате, и каждый приносит в это общее частичку себя, другого, не похожего на остальных. Как музыкальные инструменты в оркестре: у каждого свой звук, но они сливаются вместе и получается красивая мелодия.»

«В моем понимании, община – это форма социальной организации, объединяющая людей нескольких поколений (не обязательно кровных родственников), проживающих постоянно на некоей территории, объединенных определенными правилами, ритуалами, традициями в некую общность, для конкретной цели. В старину община являлась формой выживания людей. Полагаю, что сейчас община может быть создана не только ради выживания, но и для выполнения некоей цели, хотя ее создать и поддерживать в таком виде будет сложнее. Критерием цельности общины как формы социальной организации, как системы, является возможность ее длительного существования в гармонии с окружающим миром. Это подразумевает некую внутреннюю целостность, осознание всеми членами общины необходимости действовать прежде всего во благо общины, и уже потом – ради себя. Тем не менее, при правильной организации общины каждый человек сможет находить в этой системе возможность для реализации своих индивидуальных качеств, полезных для общества.»

«общность интересов, взглядов, традиции»

«Община-команда, группа людей, объедененных общей, любимой идеей. Увлеченные одними интересами и постоянно развивающая и улудшая свою деятельность.»

«Община – это группа людей, которые заняты обязательно общим делом (к примеру на одной земле живут и одно поле пашут). Община самоуправляема, самоорганизована, в ней все друг другу помогают. *По моим представлениям, в общине при организации мероприятия все вопросы обсуждает «мир». В том числе и риски, где брать финансы для организации мероприятий и даже зарплату организатора и прочее-прочее. И ответственность за многие события берет на себя мир, хотя с руководителя спрашивает тоже строго. Руководитель – это не хозяин, а приглашенный управленец. Староста.  Урядец (тот, кто ставит всё в ряд, по полочкам)Как приглашенный князь. Который безусловным лидером становится только во время экспедиций, когда нет времени на обсуждение. Вот тогда его слово неприрекаемо. (Считать экспедицию «СП» постоянно действующей экспедицией, где нет времени на обсуждение было бы удобно руководителю, но неправильно с т.з. общины)Когда же власть князей усилилась, они отодвинули общину от принятия решений (подавили «вече»). И князья подрались, а победитель стал царем. МИРу оставили место решать только бытовые вопросы. Революционеры же пришли к власти под лозунгами возвращение власти народу во время реформ, еще более давящих крестьянскую общину.»
«люди должны хорошо друг друга знать, доверять друг другу, все члены общины должны быть заинтересованы в решении возникающей перед общиной задачи. Поэтому это ограниченный круг людей, которые могут сильно различаться между собой (возраст, взгляды, религия …), но ставящих общие интересы выше своих. В то же время думается, что община не должна проглатывать индивидуальность»

«СЕМЬЯ»

«группа людей, имеющих одинаковое мировоззрение и поддерживающих общие традиции»

«Группа единомышлеников живущая в одной местности»

«Община – это объединение людей, связанных общими интересами, и культурным единством»

«Община - другое название команды (в нашем случае) и ничего больше.»

«это команда где ВСЕ ДРУГ ДРУГА ВИДЯТ И СЛЫШАТ»

«Круг людей, близких (вследствие общего решения каких-либо проблем, преодоления препятствий), имеющий общие дела и интересы. Присутствует взаимопомощь, поддержка.»

«Община - это объединение людей для того что бы быть счастливыми (счастливый - с частью чего либо), для того что бы вместе работать (работа это для того что бы существовать) и веселится!!!»

«в общине нет лишних людей. каждый имеет значение, община всегда готова к совместным действиям и что еше важно, в общине все доверяют друг другу»

«община - это собрание людей, объединенных общей целью, взглядами, и действующих ради общего блага.»

«Совершенно разные люди, которые сотрудничают друг с другом»

«люди готовые помочь друг другу и выслушать мнение»

«Община – сообщество людей, объединенных общей целью (как локальной, тогда община существует кратковременно, до момента реализации цели; так и глобальной), совместно действующих для реализации поставленной цели, соблюдающих при этом ряд традиционно сложившихся или принятых моральных, этических и поведенческих правил в совместных деяниях.»

«Община-союз людей, основанный на общности целей и способов их достижения.»

«Круг людей, объединённых общим мировоззрением, взаимно уважающих друг друга, поддерживающих определённую культуру общения, работающая над реализацией общей цели (социальной, философской, творческой и иных).»

«Команда, в которой находится необходимая роль для ВСЕХ ВОСЬМИ (по русской лествице) психотипов. И отсутствует опасность публичного ОПРЕДЕЛЕНИЯ»

«Все в сибирском пути делается по принципам общины. Единственное, почему я не могу назвать общиной  экспедицию это ее временность. Община – величина устойчивая, но меняющаяся. Точно не временная.»

«Община - это группа людей разного возраста, пола, национальности, в которой установлены четкие устои общности и взаимоотдачи.»

«Люди с одним мировоззрением (в лучшем случае), кратковременными целями (в других остальных случаях) живущие на одной территории в одно время»

«Общность людей, объединенных какими-то жизненными устоями, некитм внутренним духом или восприятием мира. Причём на глубинном уровне. Снаружи (даже в некоторых «внешних» действиях это может проявляться совершенно по разному.)»

«Община это организм человеческого со-бытия, связующая семью и народ. Совместное проживание. Общий быт, правила, традиции, устои.»
10. Какими качествами должна обладать команда, что бы называться общиной?
Не ответили 14 человек, это 20.8%
Дали ответ 53 человека, это 79.2%
Умение выслушать каждого
Сплоченность по духу
Каждый признает право другого на существование и реализацию в данной команде
Единодушной
Взаимопониманием
Дружбой, Добротой.
Поддерживать, Импровизировать
Высокой организованностью, дисциплиной и порядком
Иметь общее направление, складывающееся из интересов каждого
Финансовая независимость, чёткая идеология, внутренняя дисциплина.
Обшей целью
Люди должны быть разными
Должно быть не четное кол-во
Принимание человека «как есть», с его достоинствами и недостатками.
Взаимовыручка, взаимопомощь
Честность
Единством в принятии решений
Сплочённость, Взаимопомощь.
Должен быть ценен каждый!
Один за всех и все за одного?...
Отсутствие эгоизма, чувство ближнего,
Понимание себя во взаимосвязи с Природой, Космосом, Людьми.
Главное чтобы все участники искренно хотели достигнуть одной цели
Следовать правилам общины
Продуктивное общение внутри её, разрешение противоречий
Испытанность на каких-н. конкретных делах
Желание действовать сообща
Любовь, Благодарность, Внимательность, Чуткость, Доверие
Терпение и терпимость, Ум и мудрость
Гармоничность внутри этого маленького общества и гармоничность с внешним миром (людьми, природой, городом, деревней...)
Способность замечать, признавать и исправлять свои ошибки – как лично каждый, так и община целиком – хотя это важно для любой команды.
Наличие понятных всем правил, которые люди стремятся сознательно соблюдать;
Умение каждого работать как индивидуально, так и в коллективе, обращаясь при необходимости за помощью к товарищам;
Умение чувствовать товарища, предлагать ему посильные задания (если человеку необходимо раскрыться), подходить либо дистанцироваться, поддержать либо остановить (даже в случае агрессивных действий) – то есть, действовать по ситуации, а не по шаблону;
Умение растить лидеров, которые будут разумно заботиться о других, о благе данной общности, способствовать развитию данной структуры, будут уметь совместно (как несколько лидеров в связке) решать какие-то задачи, где требуется серьезное взаимодействие разных людей;
Гибкость в руководстве: от единоначалия (когда того требует ситуация) до фактического отсутствия единого лидера (если группа либо ее часть может действовать как некий коллективный разум и успешно справляться с требуемыми решения задачами).
Самоуправление, самоорганизация
Любовью ко всем живым существам
Команда должна быть счастлива, когда члены команды все вместе!!!
Отзывчивость, Взаимное Уважение.
В совершенстве владеть методиками РУССКОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ
Разносторонностью.
В кругу равен каждый
Проблема (препятствие) решается таким образом, что каждый из членов команды должен умственно придти к данному решению. При необходимости, община "помогает"
Жить по своим законам, согласно мировоззрению.
Каждый чувствует ответственность за каждого.
Каждый имеет свои собственные жизненные цели (личные цели), и эти цели не противоречат каким-то общим (общинным) взглядам на жизнь
Основанием может послужить умения искреннего откровения, культурного понимания и ответственного взаимодействия…

"Иметь специалистов во всех областях жизнедеятельности. (в идеале)
Иметь конкретную общую (пусть только одну) цель существования.
Иметь гласные и негласные внутренние правила общения."

«Общее дело. Причём не надуманное, игровое, а действительно общее, выгодное и взаимовыгодное для всех членов общины. Способность делать это дело, невзирая на какие-то личные «тёрки», способность решать возникающие конфликты не разрушая взаимодействие."

«Душевное, внутреннее, хотя бы даже интуитивное приятие общих целей, средств достижения этих целей, принятых правил. Взаимное уважение участников. Готовность каждого из участников вложить посильную часть себя, своих сил и возможностей для решения поставленных в рамках общих целей задач.»

«Должна быть функциональная и духовная связь между поколениями. Задача и роль каждого совершеннолетнего общинника должна быть понятна и уважаема. В общине должны быть сформированы эффективные методы воспитания, в том числе коррекционного. Перед общиной всегда есть определенные цели и задачи. В том числе –высшие и эволюционные, общие и индивидуальные.»

«Общая, единая цель? У команды она всегда будет – иначе и команду собирать нет смысла. А вот община, по-моему, не нуждается в постоянной общей цели. Эти люди просто живут вместе (может быть, в прямом, может быть, в переносном смысле) в неком пространстве, но они всегда готовы собраться ради общей цели.»

«- Готовность каждого вкладываться по мере способностей и возможностей в достижение цели, выполнять свою часть общего дела, так чтобы каждый чувствовал отдельным колесиком в целостном отлаженном часовом механизме – впрочем, это опять же качество, наверное, любой хорошей команды.
- Способность всех быть на равных и в то же время способность подчиняться вождю (специально не употребляю слово «лидер») – либо выбранному общиной для выполнения какого-то дела, либо тому, кто в данной конкретной ситуации больше всего на эту роль подходит по способностям, знаниям, умениям и т.д. И вождь тоже всего лишь первый среди равных.
- И еще, очень важное – все люди в общине, хотя и разные, должны хотя бы в чем-то видеть мир одинаково, чтобы говорить на одном языке – то самое свойство.
Вот. Наверное, можно еще много назвать, но как-то внутри эта разница между командой и общиной чувствуется, а начинаю ее прописывать – так длинно, многословно и расплывчато…»

«Сплочённостью, даже, к сожалению, некоторой стёртой индивидуальностью. Ну, я б это назвала чем-то типа "командного альтруизма".

"Иметь высокую общую цель - на уровне веры (типа спасения мира), - Общинная система управления (совет, вече), - Иметь внутриобщинные связи на большинстве уровней бытия, -Критерием поступков является степень служения цели."

"Стремлением к совершенству через осознание человеческого несовершенства"

«Лидеры общины должны уметь спокойно искать добро во всем без стыда и без совести»
11. Мы планируем открытие сайта для общения участников экспедиции, друзей и новичков. На нём будут обсуждения, комментарии событий, новые статьи и отчёты. В связи с этим вопрос: какие темы и вопросы тебя волнуют в настоящее время? Какие  из них ты был бы готов обсудить с другими людьми?
Не ответили 16 человек, это 23.8%
Волнует и интересно всё: 2 участника, это 2.9%
В настоящее время меня волнуют мои личные вопросы, которые не предполагаю выносить на всеобщее обсуждение: 2 участника, это 2.9%
Почитал бы, писать не готов: 1 участник, это 1.4%
Сделали предложения  46 человек, это 69%
Всяко по сайту и форуму:
«Думаю, что на сайте необходимо опубликовать (по разрешению авторов) результаты анкетирования.»

«Так и сейчас есть сайт хороший у вас, что за чушь? Вы описываете форум, так есть у вас раздел такой на сайте, если бы у кого-нибудь дошли руки его нормально сделать. А форум будет пустовать, говорю сразу, т.к. ...посмотрите на обсуждения в группе, и сделайте выводы.»

«На мой взгляд: Зачем вообще вам форум? В контакте обсуждений хватает по горло.»

«Хм, у вас, вроде, был сайт. Мне кажется, вполне достаточно форума, где каждый член команды может создавать свои темы и обсуждать их. А остальная информация публикуется в своих рубриках.
Вопросы - какие последние новости, где были, что видели, покажите фотки!!!»

«Мне интересны фотоархивы, возможность обсудить проведение праздников зимой и вообще планы на зиму»

«Форум – дело очень сложное. Если на форуме активность 10 сообщений в неделю – это скучно.  Высокая активность поддерживается часто организаторами за счет искусственных конфликтов (это по опыту общения), чего, наверное, тут не будет. Темы определяются обычно людьми в процессе общения. Заранее их придумывать не советую – будет в этом некая натянутость. Советую начать с одного раздела, куда будут валить все темы без разбора и только по мере роста форума разделять на разделы.Главным в обсуждении советую подробное описание и обсуждение предстоящих  походов и других мероприятий. Сам буду заходить туда не часто.»

«свои интересы и проблемы обсуждаю редко и практически всегда вживую, поэтому вряд ли буду заглядывать на сайт.»

«Ну я бы по играм побеседовал. В принципе, по всем мероприятиям, в которых участвовал, есть что сказать. Лишь бы по делу было.»

«Вообще форум, на мой скромный взгляд – место для конструктивного общения. Не люблю простую болтовню.»

«Сейчас меня очень интересует физическая (силовая) подготовка.»

«Сергей, не знаю, в ответ на какой вопрос это включить, так что поругаюсь уже за пределами анкеты.
Итааак... Очень жаль, что Экспедиция переходит исключительно на виртуальную жизнь! Такими темпами скоро сплавы будут не по Чусовой, а не просторам интернет!!! Я не о том, что участникам экспедиции приходит рассылка с отзывами и впечатлениями участников - нет, то-то как раз замечательно. Но вот проводить Общий сбор - событие, которое все ждут целый год!!! - в форме выкладывания отчётов участников - хуже не придумаешь, имхо. По крайней мере, для меня это всегда было Событие - именно так, с большой буквы - и именно оно для меня и для многих других ребят было толчком к тому, чтобы поехать на следующий год в Экспедицию. Как хотите, конечно, но имхо, смена формы проведения Общего сбора - не самая умная идея. Кстати, время реабилитироваться ещё есть.»

«отвечу с проф. точки зрения - было бы здорово, если бы сайт стал местом для общения не только участников экспедиции "Сибирский путь", но и тех, кто решает эти же вопросы иными способами (т.е., выражаясь грубо, других специалистов по выживанию, других интересующихся традиционной культурой и т.д.). Больше мультимедийного контента - фото с семинаров, видеозаписи по наиболее интересным вопросам (например, видео разведения огня с сырыми дровами и спичками и т.д.).»

«Предпочитаю общаться вживую, да и времени сидеть на форумах практически нет, хотя идея хорошая.»

«Я думаю, надо начать.  Темы придут, главное, чтобы это было место, где не боишься высказать своё мнение, пусть и не бесспорное.»

«Немного не поняла. Есть же сайт «Сибирского пути»
http://www.sibir-put.ru   ??

Другой сайт «для общения, комментариев»?? Нужно лишь реанимировать форум сайта, сейчас там какая-то белиберда Хотя может я не правильно поняла…Ну, сейчас мой мир сведен до ухода за новорожденной дочкой, поэтому сложно сказать, что меня волнует из саморазвития в настоящее время. Хотя уже думаю «на вырост»: надо будет прикупить детское велосипедное кресло на мамин велик 
Но я бы с удовольствием отслеживала через сайт программы, планы экспедиции,  отчеты о поездках, о работе. Самое главное, чтобы сайт был «живой», т.е. не обновлялся раз в месяц, чтобы постоянно шла смена информации. Естественно я бы с удовольствием общалась в форуме сайта.»
Расширение знаний:
"Как стать волшебником"

«Зачем нужны праздники и кто за чем туда ходит зачем человеку в современном мире изучение того фольклора, который даётся в кружках по фольклору (шитьё сарафанов, пение песен)»

«- экологический туризм, воспитание человека в гармонии с природой»

«- Что приводит к экстремальной ситуации…- Роль сказки  в современной жизни…»

«Выживание в нынешней глобальной обстановке»

«Я смог бы использую конструкцию триалога написать статью « от законности к правопорядку»

«консультирование по вопросам фолклёрного аспекта, традиции; психология в вольном пересказе (для простых смертных) и целительство; простые события из жизни каждого, обмен новостями, радостями, взаимная поддержка по надобности; женские секреты)) и т.д.»

«Исследование уникальных способностей человека. Простые инструменты для самостоятельной работы по саморазвитию. Интересные игры. Новые взгляды на историю»

«Организация быта и уклада в современном мире с учетом знаний народных обычаев. Заповедные места Урала и их историческое прошлое. Исторические памятники.»

«русский стиль поведения человека в нынешней социальной среде (психологические аспекты)»

«На данный момент меня интересуют вопросы, касаемые ведения подсобного хозяйства. А именно хотел бы узнать опыт людей, которые отчасти или в полной мере обеспечивают себя запасами продуктов питания со своего огорода, и при этом оставляют возможность и время для другой деятельности. Также было бы интересно послушать о хитростях засевания и засаживания земельного участка, с учетом взаимных влияний растений на урожайность и полезность друг друга.»

«Меня интересуют традиции, которые мне не открыты, пока. Только побывав в экспедиции поняла, что мои знания поверхностные.»

«Как применить полученные знания в повседневной жизни»
Вера, религия:
«Меня в настоящий момент большей частью волнуют вопросы, касающиеся религии (христианство) и духовного развития. Перечень конкретных тем привести не могу.»

«С удовольствием пообщалась бы на темы:
- Язычество, Ведизм и Православие
- Древняя история и культура славян и Руси»

«Вера в современном обществе: во что мы верим, откуда черпаем информацию и опыт, как это влияет на нашу жизнь»

"Религии. Их роль в жизни людей. Ценности и ошибки. В частности православие. Устройство мира; общества."

"Рассуждения о древней вере"
Семья, дети, общение:
«Боюсь, еще некоторое время я могу быть лишь достаточно пассивным участником жизни экспедиции в силу причин, указанных в п. 2.. На данный момент интересно просто отслеживать деятельность экспедиции. Хотя, что это я? -))) конечно, интересуют проекты, связанные с детьми!»

«Как выжить и спасаться в современном мире? Семья. Воспитание детей в нашей стране. Дет.дома, что это в настоящее время? Для чего они нужны?Взаимоотношения людей в конфликтных ситуациях.»

«Нравственность в российском обществе: есть ли она, будущее детей или куда мы идем - Семья в современном обществе?: что есть полноценная семья, возможность выживания, демография, ювенальная юстиция»

"Золотая середина" в системе: работа- семья-отдых-и т.д. Как организовать?"

"Как обустроить семейный лад"

"Ответственность поколений или как возродить традиции"

"Домострой в духовной экологии"
Общество, политика, будущее:
«Межнациональные волнения в Европе, вероятность их расширения (не дай Бог) на территорию России, и варианты снижения данной вероятности.»

«НЕОСОЗНАННЫЙ Троллинг ( не интернетный), при общении и возможность снижения вероятности его возникновения
«Возможность целенаправленного развития ЧУВСТВА ЮМОРА как одного из основных признаков профессионализма»
«Проблема необязательности в свете перегруженности информацией и событиями, «у меня всё изменилось а тебе я не успел перезвонить…..)»

«некоторые политические вопросы, экономическая основа сильного государства;»

«Политика- «Поли»: много, «Тикос»: интерес Религия История Экономика Многонациональный русский народ»

«То, что меня волнует, открыто обсуждать нельзя, потому что сейчас есть статья такая, под которую попали многие. Волнуют меня наша  ПраРодина, наши Истоки, интервью и лекции таких писателей как В.Демин, Л.Прозоров и многие другие авторы, многие книги которых могут быть запрещены к открытой продаже. События те, что происходят в стране их обсуждение и как можно более глубокое донесение до людей, так как многие не знают того, что происходит – преступления государства против коренной нации России.»

«Глобальные изменения в обществе и природе. Взаимодействия народов. Восстановление нашего Духа. Отпор информационным атакам."Вопрос-ответ-помощь"»

«конфликты!»

«Я бы очень хотел обсудить с участниками политические события в стране и мире (ну естественно, если они интересны не только мне)»

«преодоление цинизма современного мира как оставаться собой и при это находить «общий язык» с людьми как сохранить любовь»

«актуальные темы - самоорганизация русского народа в различных формах; проблемы - равнодушие, апатия, атомизированность общества, эгоизм.»

«Изменение времени и пространства в последние 5-7 лет, влияние этих изменений на людей. Надо ли сохранять неизменными традиции 2-3 тысячелетней давности при таком изменении времени и пространства (в т.ч. магнитного поля планеты).. Что мешает жить свою, а не чужую жизнь  (а что помогает)… «Культура как тюрьма или искушение нормой» Соединение (интеграция) здравого смысла, прагматичности и духовных скитаний (и поисков). Психология взаимодействия людей, причины и следствия тех или иных действий (в т.ч. намерений).»

"Почему в мире людей нет мира"

"История кривды или почему на Руси жить нехорошо стало"

"Если б я был президентом, то я бы тогда бы...."

"как преодолеть разобщение в нашем обществе"
Наше:
"Как следует действовать, если на мероприятия "С.П." хочется, а денег не хватает?"
НЕМНОГО МЫСЛЕЙ ВНЕ АНКЕТЫ:
«Мне очень импонирует то, что за последний год были не только «суровые» 1-2-3 ранги, но и «выползы» на природу с детьми. Хочется, чтобы продолжалась поддержка этого руководством экспедиции (она есть, хочется, чтобы не прекращалась).»

«Экспедиция "вычищает" из каждого "шелуху", различные напуски и чужеродные паразитирующие мысли. Концентрирует на себе, направляет к природе. Взор яснее и мысли светлее. Экспедиция нужна!»

 
« Пред.   След. »