Сибирский Путь - На Главную

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Отчет о походе Каменный пояс
(д. Краснояр - г. старик Камень -г. Шунут - природный парк оленьи ручьи) 07-11 августа 2010г.
Собираясь в поход Каменный пояс, я не ожидала ничего, поэтому всё, что произошло с нами, воспринимала так, как есть. Собственно пеший поход начался с того, что у "Газели", которая должна была доставить нас в деревню Краснояр, окончательно закончился бензин, и она встала посреди дороги - прямо напротив "Жигулей", чей водитель поделился с нашим бензином, а мы, посчитав вынужденную (или закономерную?) остановку за ЗНАК, разобрали рюкзаки и пошагали по деревенской дороге прямо в лес. Некоторое время спустя Сергей объявил первый привал и собрал первый круг, но прежде нас ожидал первый сюрприз - бутерброды с маслом (большая его часть, кажется, осталась на наших руках и штанах :D).
следующий сюрприз нам преподнесла... карта. Оказалось, карты врут - или искажают действительность - кому как нравится. :-) несколько дней мы шли по лесовозной дороге в надежде найти обозначенную на карте просеку, но просека скрывалась от наших глаз. Неслучайно встретившийся нам егерь на Ниве-Шевроле ("Вы что, ребята, пешком  идете? Ну вы даете!") поинтересовался, где мы откопали эту карту и посоветовал выбросить е подальше, но он же направил нас на долгожданную просеку, предупредив, что она завалена лесом. Наши мнения разделились, но, к счастью, парни склонили остальных пойти по лесу, сменив наскучившую ровную дорогу на травы-буреломы. Эта же самая карта "перенесла" Старик-Камень влево от дороги, в то время как он был справа по движению. Не доходя до Старика, мы почувствовали становившийся все более явным запах гари и зайдя в лес, увидели догорающий (а может и разгорающийся) пожар, который, по всей видимости, спустился с вершины камня. И тут у нас даже не возникло сомнений - стоит ли, хватит ли сил, песка и дыхания затушить тлеющий мох и стволы деревьев. Как назло, поблизости не было воды, я с тоской вспомнила источник Платониды и речку Малый Ик, где еще пару часов назад я плескалась в почти ледяной воде. Зато рядом оказался вывороченный из земли огромный корень, из-под него мы в кепках, косынках и пенках таскали песок, зачерпывая его руками, засыпали пожарище. Лес стал нашим домом, нам предстояла ночевка под Стариком, и как можно было равнодушно пройти мимо беды, что случилась там.
Ночью мне снова снился огонь, и пожарные, до которых во сне удалось-таки дозвониться (чего, увы, не случилось накануне вечером) посоветовали "справляться своими силами". Это было наше первое испытание - огнем.
На следующий день нам предстояло пройти испытание водой, точнее, ее отсутствием. По дороге девушки, которых в группе на этот раз было поровну с парнями, не устояли перед искушением искупаться-окунуться в речке Хмелёвке, с новыми силами, бодрые, мокрые и радостные мы попёхали к ночной стоянке, и вот тут мы поняли, для чего Сергей попросил каждого взять с собой пустые пластиковые бутылки. В реке воды не было. Оставив нас готовить салат (ребята в это время искали место для лагеря), он отправился на разведку, не зная наверняка, найдет ли воду. Расположившись в лесу, в уютном месте поодаль от дороги, мы ждали. Мяли капусту с солью, чтобы дала побольше сока. Вылили в салат жидкость из зеленого горошка. И всё же вода пришла - через полтора часа вернулся довольный Сергей и рассказал нам, что уже готов был набрать воды из лужи - процедить, прокипятить - всё же лучше, чем полное ее отсутствие, но решил пройти еще чуть-чуть и наткнулся на истоки Серги - вода там сочилась тонким ручейком, так что в бутылки ее пришлось набирать кружкой... Ура, каша и чай на завтрак и ужин нам были обеспечены! А ночь, кстати, выдалась холодной, утром мы выползли из палатки и, поёживаясь, сгрудились вокруг огня: наш костровой Алексей "включил отопление".
...Вылазка на гору Шунут, кажется, состоялась накануне: впечатления не разделяются на дни, они остались в памяти одним "куском", но постепенно сами собой всплывают всё новые и новые детали...
Да, на Шунут мы пошли со Старика-камня, помню, Сергей всё искал просеку, поэтому предложил нам оставить рюкзаки в укромном месте, замаскировав их в кустах брезентом и пойти налегке. Однако не доходя до шунута, группа разделилась: половина вернулась назад к схрону, потому что у Джули, нашей экспедиционно-походной собаки, вконец разболелись передние лапы. то ли обожженные на пожарище, то ли сбитые на каменистой дороге. ира порвала свою косынку на бинты, и наша красиваца-псина продефилировала в шикарных красно-синих "носочках". Впрочем, носки она сменила раза три, а также шагала в "копытах" из лейкопластыря и куска пенки, которые, впрочем, благополучно сгрызала, рвала и обдирала по дороге. Зато уж наверняка избавилась от наспинных рюкзачков с консервами - до конца путешествия они перекочевали в рюкзак к Максу.
Дорога до Шунута оказалась недлинной, мы вдоволь поскакали по скалам и налюбовались видами окрестностей. "Зеленые братья" Лёхин и Макс ненавязчиво страховали нас с Ирой, всегда оказываясь в нужное время в нужном месте, всегда готовые подать руку, подстраховать, подбодрить...
На обратной дороге мы устроили десятиминутную "красную стоянку" и вдоволь полакомились ароматной лесной малиной. :-)
Середина нашего похода помнится смутно. Был день, когда девчонки умудрились по пути искупаться три раза! Мы окунались в холодную воду с визгами и криками, это наша радость, переполняя душу, вырывалась наружу. ;-)
Очень понравилась стоянка на поляне у Полуденного Бардыма, откуда открывался потрясающий вид на гору, которую мы определили как Ванькину Шишку (хотя это могла быть и Чулпан) - очень уж название веселое, правда, ванькошишкинские друзья? ;-) Третье испытание - мошкой - преподнесла нам именно эта симпатичная полянка, она же подарила нам полевой закат и туманные рассвет, а также спонтанно изобретенную Лёхиным завесу от мошек - он выбросил в траву за круг дымящее полено из очень уж жаркого костра.
А мы с каждым шагом приближались к цивилизации. Пройдя по просеке, мы вскоре вышли в Федотов лог, в русло почти пересохшей реки - где-то перескакивали с камня на камень, где-то шли прямо по воде (о-о-о. водааааа!!!) Прямо в реке развели костер и вскипятили чай, еще и поспорили - то ли набирать воду из этого ручья, то ли опустошить бардымские бутылки, которые  несли полдня на себе. В результате пришли к компромиссному решению: Андрей зачерпнул котелком, а я долила бардымской водичкой. Дрова, залитые раз, вдруг разгорелись снова, так что Лёхе пришлось ооочень основательно залить их по второму разу!
кто-то достал сотовый телефон - есть связь: ну точно близко люди. Мы отвыкли от них, кого встретили по дороге - так это лишь "паломники" на Платониде, двое егерей да шофер лесовоза у Ревдинского.
В Оленьи ручьи мы заходили с "чёрного хода". Выбравшись из леса. увидели табличку со стрелкой: Бажуково - цивилизация. Чуть погодя появились псевдотуристы с белых футболках, цветастых шортах, сланцах на босу ногу и суперлёгкими рюкзачками, а иные и вовсе без них (о-о-о, разве так бывает?!). После пещер Большой провал и Дружба, а их мы облазили, кажется, вдоль и поперек, заглянули в самые дальние уголки, выпили ("За дружбу!") кристально-ледяной воды из подземного ручья, зачётно смотрелись мои убитые рыжей и серой глиной штаны. Выползая на свет, мы с каждым шагом чувствовали, как поднимается температура окружающей среды, воздух казался густым и влажным, словно в бане. Какая-то женщина, идущая нам навстречу, полюбопытствовала, мол, где ты так измазалась, я тоже так хочу! с каким всё же удовольствием я вечером отмыла с себя пещерную глину на нашей последней стоянке на Серге!
В тот вечер мы долго сидели вокруг костра, вскипятили, наверное, третий котелок чая, закинули туда листья черной смородины, что собирали на ходу, пробираясь по Федотову логу. Удивительно тёплый и тихий вечер стоял, вода в реке нас принимала, такое в августе редко бывает. Сергей и Яра пели. Я лежала на пенке, смотрела в бездонное звездное небо и кожей чувствовала, как гудит воздух от их слаженных голосов. Нигде и никогда я не чувствовала себя так просто и легко, нигде еще я не была настолько самой собой, как в этом походе. Что еще мне вспомнится, а что забудется, но всё, что было, осталось в моей душе...Я стала чуточку другой, а может, чуть больше той самой, настоящей...
Ольга Клюева
12.08.2010
Последнее обновление ( 06.10.2010 г. )