Сибирский Путь - На Главную
   
 
 
   
 

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

"экологическое выживание"

 

Учебно-тренировочный семинар для руководителей образовательных учреждений  по организации различных форм безопасного  отдыха  детей.
(Формирование личности безопасного типа)

Продолжительность:  11   часов.
Состав слушателей: Группы по 8-20 человек.
Содержание конкретных занятий  определяется для группы путём анкетирования и собеседования. Выдается свидетельство.

Возможна организация отдельных занятий по согласованным темам

Автор и ведущий:  Г.С.Чеурин
(Сертификат № 271 от 03.07.02 Минобразования  Свердловской сбласти)

Программа:

1.Проблемы всемирного экологического кризиса  - 1 час.
Международные Экологические Конференции ООН в Рио-де-Жанейро 1992 года и Йоханесбурге 2002г. Концепция устойчивого развития и ее кризис. Алармистский (катастрофический) и оптимистический прогнозы развития человечества в XXI веке.Роль и место России в мировом сообществе на пути разрешения экологического кризиса. Фактор северных территорий. Опыт зарубежных стран в использовании этнического опыта

2.Различные  способы организации и проведения летнего и зимнего отдыха школьников  -  1 час
Достоинства и недостатки имеющихся методик, критерии выбора,  подготовка руководителей и инструкторов
 
3.Возможность обеспечения безопасности участников при полном отсутствии оборудования, снаряжения (в т.ч. медикаментов) и подготовки (на основе этнического опыта коренных, народов Севера, Урала и Сибири) - 1 час.
Причины возникновения чрезвычайных ситуаций; факторы тревожности человека; понятия экстремальных условий (ЭУ) и экстремальных ситуаций (ЭС), "натуралистическая", "созерцательная" и "деятельностная" методики преодоления ЭС. Условия совместимости и несовместимости методик в странах Запада, Востока и в России. Экологическое мышление как основной принцип выживания, три методики воспитания экологического мышления – популяционная, промышленная и системная. Климато-географические условия   России как фактор формирования  российских  традиций   жизнеорганизации

4.Древнероссийские методики выживания   - 0,5 часа.
Связь северных и российских традиций; казачьи методики воспитания воина-путешественника; роль народных сказок в воспитании личности безопасного типа, дохристианские и православные традиции сохранения жизни и здоровья. Роль «зоны рискованного земледелия» как системообразующего фактора формирования русского (российского) характера; многонациональность   понятия  русскости и  российскости.
 
5.Особенности  методик нравственного и полового воспитания в различных культурах - 1 час.
Традиции нравственного и полового воспитания в натуралистических, созерцательных и деятельностных системах жизнеорганизации. Древнерусское половое воспитание;  роль детских и юношеских игр; ритуалы народных праздников как системы нравственного воспитания; тайна (таинство) как неотъемлемый элемент российской культуры. Исторические примеры правильного и неправильного полового воспитания в России. Современное состояние проблемы. Несовместимость различных методик нравственного и полового воспитания; необходимость их совершенствования и сосуществования в России и других странах.

6.Основы системотехники  -  0,5 часа
Критерии устойчивости системы, закономерности трансляции информации.

7.Российская конфликтология, поведение в экстремальных социальных ситуациях – 1  час..
Введение в конфликтологию  ключевые конфликтные слова. Натуралистическая, созерцательная и деятельностная методики преодоления социальных ЭС; демонстрационная игра первого уровня (мозговой штурм и выявление ключевых конфликтных вопросов). Конфликтные и комплиментарные методики общения

8.Проблемы общения в экстремальных ситуациях –  0,5  часа.
Закономерности трансляции и восприятия информации, язык жестов. Командные, индивидуалистские и эмпатийные методы общения в ЭС; Различие общения в повседневной обстановке, в ЭУ и ЭС; традиции обращения к личности в различных ментальностях. Сакральная  и  профанная  ненормативная лексика как  примитивный элемент общения в ЭС, Причины возникновения деструктивного поведения. Возможность предотвращения  терроризма. Язык жестов; различие языка жестов у разных народов; формы выражения благодарности за действия в ЭС у различных народов; древнерусские и православные методики общения.

9.Закономерности формирования  групп  в различных сообществах - 0,5 часа
Критерии жизнеспособности коллектива, необходимые и достаточные роли в группе. Индивидуалистический, коллективистский и общинный методы формирования группы. Выбор стратегий поведения; натуралистический, созерцательный и деятельностный подходы к формированию группы.

10.Постэкстремальные процедуры — 1 час.
Понятие посттравматического стрессового расстройства (ПТСР); Кратковременные и долгосрочные ПТСР; понятие "длинного стресса"; пассивная и активная реабилитации. Физиологические процессы, происходящие в организме человека в "штатном" режиме, при стрессе, в  постстрессовой обстановке. Различие "мужского" и "женского" стрессов. Традиционные ошибки в процедурах реабилитации; алкоголь и реабилитация.         Возможность предотвращения ПТСР; имеющиеся в наличии народные традиционные средства; русская баня как элемент национальной культуры; различные функции бани у разных народов; баня туристическая; особенности зимней бани; эквиваленты бани.

11.Предотвращение зависимостей от психоделиков — 1 час.
Роль психоделиков в древних культурах; закономерности их применения; психоделики биологические и химические; существующие ограничения на применение. Опасность использования несвойственных определенным  культурам психоделиков. Существующие методики замещения; стрессовые, эмпатические, душевные и духовные заместители психоделиков; возможность предотвращения зависимостей.

12.Проблема "информационного взрыва" –  2  часа.
Переизбыток информации как причина стресса; "вечные вопросы", их роль в формировании сознания в натуралистических, созерцательных и деятельностных обществах; скрытый смысл сакральных текстов; причины суицида и возможность его предотвращения. Методика поиска ответов на жизненно важные вопросы в натуралистических и созерцательных философиях и мировоззрениях. Одно - и многоосновные сообщества; многоосновность России; возможность снижения информационной нагрузки на личность в социальных ЭС.

 

 

Последнее обновление ( 24.08.2010 г. )
 
« Пред.   След. »