Сибирский Путь - На Главную
   
 
 
   
 

Особенности нравственного воспитания.

Г.С.Чеурин,  Центр ЭВБ
г. Екатеринбург

ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННОГО И ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

   Тема репродуктивного здоровья и, соответственно как нравственного, так и полового воспитания не случайно занимает видное место в структуре курса ОБЖ.
   Именно этот раздел наиболее полно отражает приближение данного предмета, посвященного личной безопасности, к философско-мировоззренческим, отражающим внутреннее, психологическое состояние человека.
   Действительно, если анализировать причины известного явления, что до 80% ЧС происходят по причине неадекватного поведения человека, то последнее же — всего лишь следствие длительного стресса, напрямую зависящего от психофизиологического состояния как самого человека, так и членов его семьи. И в первую очередь — состояния здоровья детей.
   Отсутствие традиций полового воспитания в бывшем советском обществе — одна из основных причин нездоровья, как личности, так и общества. С данными утверждениями практически никто не спорит. Так же как с необходимостью повсеместного внедрения соответствующего массового образования.
   Но происходят на первый взгляд странные события . К примеру, Госдума обсуждает проект закона о введении в общеобразовательной школе хорошо всем известной программы «Планирование семьи». Практически все доводы, - «за». Возразить нечего! И вдруг... на голосовании — дружное «против»! Почему?
   А, оказывается вся эта программа при всей своей очевидности и полезности не соответствует некоторым особенностям российского менталитета. Каким же именно?
   Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним: как весь «цивилизованный» мир отвечает на первый же вопрос трехлетнего ребенка: «Откуда я взялся?» Отец либо мать откровенно и подробно (даже с привлечением иллюстрированного материала, - комиксов) объясняют всю «технологию», - от знакомства мамы с папой до первых шагов младенца. И ... что естественно, - то не безобразно!
   Автор далек от желания подвергать эту точку зрения критике. Такова их культура, верования и традиции.
   Но те же традиции в России как предписывали отвечать? В три года — «в капусте нашли», в пять, - «в магазине купили», в 10 лет — «аист принес»! И лишь около 14 лет, по пришествии «времени», эта святая истина открывалась. Кстати, кем?
   И, главный вопрос: для чего нужна была эта скрытность, эта игра в тайну? Только ли для сохранения, якобы неактуальной уже, традиции стыдливости?
   Кстати, а сама стыдливость какие прагматические функции имела?
   На все эти, и на многие другие вопросы можно найти ответы, обратив внимание на следующее обстоятельство:
 
   Если в традиционных как западных, так и «восточных» культурах главной и единственной функцией секса является продолжение рода и удовольствия... (по Э. Берну), то в «северных» традициях кроме продолжения рода (воспроизводства себе подобных) есть еще три (!), ей равнозначных:
   - рождение ребенка, заведомо более развитого, нежели родители;
   - оказание экстренной медицинской помощи в экстремальных ситуациях в первые же 3-5 минут после трагического события;
   - личный духовный рост человека (доступный всем без исключения, в отличие от тантрических практик, предназначенных  исключительно высшим членам общества, т.е. «брахманам»);
   И если для простого воспроизводства себе подобных достаточно овладеть «технологией», то для достижения последующих абсолютно обязательна «тайна двоих» (!!!), где только Отец Небесный вправе видеть.
   Причем эта тайна должна пронизывать всю структуру жизнеорганизации общины, все ступени образования и воспитания, от рождения до смерти. Несоблюдение же тайны влечет за собой невозможность последние три функции осуществить.
   Древнерусские традиции  (а под «русскими» здесь понимаются все 120 народов, на территории России проживающие) полового воспитания предполагают следующие знания:
   - квалифицированное исполнение (с пониманием сути и предназначения) ритуалов восьми праздников — от зимних «святок» до осенней «Костромы»;
   - закономерности использования инвективной вокативы (ненормативной лексики);
   - строгое следование правилам «тайной» передачи знаний об эротической культуре;
   Объем основы данных знаний не превышает 5-6 часов,  доступен для массового понимания, и апробирован в семинарах повышения квалификации преподавателей ОБЖ и экологии, проводящихся на Кафедре БЖ ИФК УрГПУ и в Центре ЭВБ.

14.11. – 16.11. 2001 г.

Последнее обновление ( 05.03.2010 г. )
 
« Пред.   След. »